22.09.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 547
День 2: Škoda. Часть 1

Большая часть второго дня была посвящена визиту на завод Škoda в городе Млада-Болеслав (Чехия). Автомобили Škoda собирают на нескольких заводах. В том числе, в России и Украине. Однако лучшими считаются авто, собранные именно на заводе в Млада-Болеславе. Если кто-то гордо заявляет, что его “Шкода” – чешка, то будьте уверены, что она сошла с конвейера именно на этом заводе1.

Описывая предыдущие визиты, я уделял большое внимание презентации компании, ее продуктов и решений. Škoda в представлении не нуждается. Уверен, все читатели слышали об этой марке авто, а некоторые даже могут причислить себя к счастливым водителям ее колесных агрегатов. Поэтому официальную часть представления упустим и перейдем к осмотру территорий.

В рамках визита мы посетили цех штамповки, линию сборки и Lean-центр. Обед провели в ресторане музея Škoda. Разумеется, посмотреть и увидеть хотелось намного больше. Но даже на столь узко сфокусированный визит времени оказалось мало.

Судите сами: что можно увидеть за 4 часа на предприятии общей площадью 22 км2? Конечно же, немного. Вдвое больше времени можно провести в цехе, собирающем двигатели или коробки передач, разглядывая технические новинки. Еще одна неприятность заключалась в том, что во всем ареале завода нам запретили фотографировать. Тем не менее, есть, что рассказать, есть, что показать.


Loreta a Campanilla – одна из архитектурных жемчужин окрестностей Млада-Болеславы

Начну немного издалека. В самом городе необычно высокий процент автомобилей Škoda. Вы скажете, что в этом нет ничего удивительного. Однако я с вами не соглашусь. На мой взгляд, важно, что жители города ценят результаты своей работы и предпочитают автомобили собственного производства. И даже если этому удивляться не следует, то поучиться такой гордости за свою работу однозначно стоит.


Небольшой пруд в отеле, где мы останавливались на ночь, Млада-Болеслав

Сказать, что парковки вокруг завода отличаются повышенным процентом автомобилей Škoda – это не сказать ничего. Недостаточно даже упомянуть, что этот % увеличен даже по сравнению с городом. Чтобы вы поняли, как это выглядит, я собрал статистику по одной парковке:

Внутри ареала паркуются только служебные авто. Тут наблюдается повышенный %, но не Škoda, а именно Škoda Octavia. Кроме того, внутри ареала расположено 5 000 парковочных мест для готовых автомобилей. В течение следующих 2-3 дней (а именно на столько рассчитан супермаркет готовых изделий) 60% всех этих авто будет погружено на железнодорожные составы для доставки заказчикам. Остальные 40% будут доставлены автосоставами. Для обеспечения такой логистической модели на территории завода проложено около 20 км железнодорожных путей. Ну а количество асфальта не поддается описанию.

Еще несколько цифр. На заводе трудоустроено 22 000 человек. Для такого количества сотрудников построено 7 столовых. Самая крупная способна накормить 1200 человек в час. На голодный желудок плохо работается, а на сытый – можно произвести 2 400 авто в день. Это составляет около 80% всего объема Škoda в Европе. Данные о каждом произведенном авто хранятся более 10 лет. Сервер занимает отдельное строение, а его объем измеряется десятками петабайт.

Внимания заслуживают и другие объекты на территории предприятия. К примеру, котельная, которая поставляет горячую воду не только всему заводу, но и 15 000 семей в Млада-Болеславе. Тем не менее, злоупотреблять временем читателя не стану и перейду к описанию увиденного на производственных участках.

Все начинается с металла, скрученного в рулоны, диаметром в человеческий рост. Такой рулон может весить до 27 тонн, в зависимости от ширины. Первая операция режет металл на листы. Я называю этот процесс операцией, но машина, которая его выполняет, больше похожа на длинный двухэтажный дом с проходными комнатами.

Паллета с нарезанными листами отправляется на следующий участок – штамповка. Между этими двумя участками нет потока. Я также не заметил супермаркета, однако нас заверили, что между участками построена система вытягивания.

Самая большая деталь, которая штампуется, – это боковая часть авто. На штамповку такой детали требуется до 6 операций. Первая обычно формирует деталь, вторая – отсекает лишнее по краям. Можно посмотреть фильм “дрожь земли” или постоять рядом со штампом, который отсекает лишний материал по краям, – результат одинаковый.

Последующие операции постепенно вырезают остальные участки и формируют деталь. Движение детали внутри машины, между формами, представляет поток единичных изделий. Тренд, озвученный во время тура, – производить больше формирующих и высеков за раз. Это позволит не только экономить ресурс оборудования, но и сократить переналадку или повысить сложность детали – количество изгибов или высеков.

На выходе со станка – контроль качества. Škoda не перешла (пока) на автоматический контроль качества – 100% изделий проверяют вручную.

Что интересного на этом участке?

Слева и справа от станка колеи. На них с одной стороны устанавливают штампы. Во время переналадки требуется выкатить один набор форм и закатить второй. Разумеется, это не так просто, как я описал, однако множество операций автоматизировано. Переналадка, таким образом, занимает до 14 минут. В среднем за смену производят 3 переналадки. На 2017 запланирована установка нового пресса. Новая технология позволит снизить время переналадки до 3-х минут.

Еще мне понравилось, что для каждой марки прессы красят в свой цвет – легко понять, какие формы для VW, какие для Škoda, какие для Seat-а… Четвертого цвета я не видел, потому рискну предположить, что детали для Audi не штампуют в Млада-Болеславе.

Детали со штамповки передаются на склад перед сваркой. Из соображений безопасности на склад экскурсии не водят. Посему, как организован поток материалов между штамповкой и сваркой нам тоже не показали.

Цех сварки – это большой конвейер с кучей роботов. Уровень автоматизации достигает 95%. Интересно, что конвейер не заканчивается в этом цеху, но продолжается через цех покраски аж до сборки. К сожалению, отследить путь каросерии с момента сварки основы нам не удалось. Понятно, что на изучение такого длиннющего конвейера ушел бы не один час, но все равно жаль.

Собственно, на столь краткой пробежке по цеху штамповки сюжетная линия оборвалась, а наша группа перекочевала в сборочный цех. Но это уже другая история. До следующей заметки!


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

______________________________________
1 Исключение составляет только Škoda CitiGo – не самый популярный автомобиль в странах СНГ.

Gemba-тур / 22.09.2016 | Просмотров: 547 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb