13.10.2016 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 442
Точки формального обучения

У Игоря Манна есть замечательный по простоте и эффективности инструмент – точки контакта. Это перечень всех точек соприкосновения вашей компании с клиентом – от визиток сотрудников до сайта и вывески над дверью офиса. Каждая такая точка транслирует вашим клиентам какое-то сообщение о вашем бренде и либо работает на вас, повышая продажи, либо нет. Казалось бы, составить такой список точек контакта для своей компании, а затем поработать над каждой из них с помощью маркетинговых инструментов не так уж и сложно. Бери и делай! Но очень мало кто в компаниях задумывается над этим и реально использует на практике.

Меня знакомство с этим инструментом очень впечатлило, и я решила сделать аналогичный список для процессов организационного обучения. И вот ведь какая штука – когда список был готов, стало очевидно, что и этими простыми вещами очень многие компании пренебрегают. Почему? Не знаю. Быть может, мы просто не задумываемся, что подобные мелочи могут повысить эффективность нашей работы?

Итак, я предлагаю вам познакомиться с этим «списком здравого смысла», который, по аналогии с инструментом Манна, я назвала «точками обучения». На карте ниже я отобразила те пункты, которые относятся к формальному обучению – чтению профессиональной литературы и посещению тренингов, семинаров, конференций.


Обратите внимание на два пункта в ветви «Тренинги, семинары, конференции»:

  1. Добавление раздаточных материалов в корпоративную библиотеку.
  2. Обсуждение пройденных материалов в группе.

Всегда ли вы, возвращаясь с какого-то семинара или конференции, делаете «выжимку» – ключевые тезисы услышанного, а потом делитесь ею со своими коллегами? Всегда ли вы добавляете полученные на мероприятии материалы в корпоративную библиотеку? А если это он-лайн тренинг, который вы прошли по своей инициативе? А если это корпоративный тренинг? Ведь часто бывает так, что приглашенный тренер отрабатывает свои деньги и уходит, а сотрудники возвращаются к повседневной работе и больше не вспоминают о теме тренинга. Но гораздо эффективнее на следующий день после обучения устроить мини-совещание с коллегами, где можно обсудить услышанное-увиденное, поделиться впечатлениями и всем вместе решить, что из новых знаний и навыков вы начнете применять как можно скорее.

На мастер-классе по управлению знаниями я провела опрос среди слушателей по этим точкам. И вот какие результаты получились:

Как видите, все просто, но почему-то не делается.

Пройдитесь по этому списку и выберите для себя то, что сможете уже завтра сделать на своем рабочем месте. Начните потихоньку реализовывать эти простые вещи, и уже через месяц вы увидите первые результаты – улучшатся коммуникации между сотрудниками вашего подразделения и появится больше новых идей.

Кстати, в заметке «Простой инструмент самообучения» показан пример того, как работают такие точки в отделе Константина.

А в следующей заметке я познакомлю вас с аналогичным списком для неформального обучения. И там гораздо больше интересного.



OleshkoV

Автор: Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.

Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.

Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

Управление знаниями / 13.10.2016 | Просмотров: 442 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb