24.10.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 433
День 3: Allianz Arena

Третий день нашего турне предполагал вольную программу. Можно было посетить музей BMW и Allianz Aren-у или погулять по Мюнхену и ознакомиться с достопримечательностями города. Я не любитель футбола и уж явно не поклонник клуба Bayern. Поэтому посещение Allianz-арены изначально не входило в мои планы. Я выбрал что-то среднее между первым и вторым вариантами, решив вначале посетить музей BMW, а затем пройтись по центру города.

К моему огромному сожалению, погода в среду оказалась совершенно не летной. Хмурое утро к обеду начало пугать дождем. Я не часто бываю в Мюнхене, однако соблазн осмотра достопримечательностей города уступил желанию не промокнуть. От коллег, которые все же не испугались дождя, у меня осталось несколько красивых фото. Тем больше соблазна вернуться в этот город и погулять по его старинным улицам.

Итак, попал я на арену Allianz незапланированно и совершенно нехотя. Тем не менее, в рамках European Study Tour 2016 я бы советовал посетить это место абсолютно всем участникам. Ведь узнать, пусть даже совсем не много, о производственной системе футбольного стадиона очень интересно.

Первое, что меня удивило – это бизнес модель такого комплекса. Я-то думал, что футбольные стадионы живут за счет матчей, а на самом деле это лишь один из многих источников дохода. Еще один – это экскурсии вроде нашей: даже в день, когда матча нет, можно зарабатывать деньги. Мероприятия различного рода, тренировки футбольных клубов, выдача лицензий на торговлю во время матчей – уверен, обо всем этом, как об источниках дохода, вы догадались. Но что вы скажете об аренде закрытых лож на стадионе? Их всего чуть более 100. Условия аренды предполагают подписание контракта минимум на 5 лет. За это время одно ложе принесет стадиону около полтора миллиона евро. Уверен, вы и представить себе не могли, что арендная плата может приносить стадиону огромные деньги.

Второе, что следует упомянуть об арене – это ее архитектурное и техническое совершенство. Фасад стадиона выполнен из ромбовидных “подушек”. Огромные части конструкции выполнены из полимерной пленки и заполнены воздухом. Относительно легкие детали фасада чрезвычайно устойчивы к воздействию окружающей среды и не требуют ухода. Кроме того, они пропускают свет как внутрь строения, так и наружу. Благодаря этому и куче LED-фонарей арену можно подсвечивать любым цветом.

Третье – быстрая переналадка перед матчем.

Внутри стадиона более 66 000 посадочных мест. В домашних матчах разрешается убирать часть кресел, оставляя стоячие места. Вместе со стоячими местами внутри стадиона может поместиться почти 70 000 болельщиков.

Чтобы убрать, а затем после матча разложить кресла, требовались значительные ресурсы. Поэтому руководство стадиона решило прибегнуть к SMED и установило складные сидушки:

Металлические конструкции, которые вы видите на фото выше, могут служить ступеньками для стоячих мест или быть разложенными, превратившись в сидячие места. Многочасовая “переналадка” с домашнего матча на международный теперь занимает не более получаса.

Четвертое – непрерывное совершенствование травяного покрытия футбольного поля. Кроме селекции новых видов травяного покрытия, футбольный стадион Allianz перешел на новый подход к его установке:

Если раньше поле накрывали газоном, как ковровым покрытием, то сейчас траву высаживают в межсезонье. Быстрорастущие виды лучше укрепляются в земле, повышая устойчивость травяного покрытия.

И наконец – пятое! В фаншопе (по совместительству музее) FC Bayern можно сделать вот такое селфи и отправить себе по почте:

В целом, арена оставила незабываемые впечатления. Кроме технических нюансов и особенностей производственной системы стадиона на экскурсии рассказывают много интересного об истории стадиона, жизни клуба и буднях футболистов. Нам показали святая святых комплекса – раздевалки – и под гимн UEFA позволили пройтись по коридору, которым футболисты выходят на стадион. Лестница вниз, а затем подъем не для разогрева, а для поднятия духа футболистов. Ощутили – поднимает ;-)

Одним словом, удивила арена. Интересной и поучительной оказалась эта экскурсия.


PS: по дороге назад и до конца недели при обсуждении визуального менеджмента вся группа то и дело вспоминала арену Allianz. Аскетичные серые стены стадиона и минимум указателей позволили нам безошибочно перемещаться внутри здания. Едва ли не важнейшее качество для сооружения, в котором одновременно может находиться до 70 000 людей. Едва ли не важнейшее свойство визуального менеджмента – обеспечение безопасности.

PPS: Еще одна отличительная черта– это парковка Allianz Aren-ы. Говорят, самая большая крытая парковка в Европе.


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Gemba-тур / 24.10.2016 | Просмотров: 433 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba, SMED
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb