11.11.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 416
День 5: KTM. Часть 1

Под маркой KTM выпускают и мотоциклы, и велосипеды. Причем и то и другое производят в Австрии в городе Маттигхофен (Mattighofen). Тем не менее, история сложилась так, что фабрика, производящая велосипеды, не имеет ничего общего с мотоциклами. Или наоборот, раз уж заметка будет касаться производства мотоциклов. А вот мотоциклы Husqvarna производятся на том же заводе и входят в ту же группу1.

Мотоциклы KTM в последнее время бьют все рекорды, фабрика который год подряд отмечает рост объемов, а марка расширяет границы своей популярности. Показатели 2015 года говорят о продажах на уровне миллиарда евро (+18,3% по сравнению с 2014) и росте EBIT на 26,2% (около 95 миллионов). В Европе и Северной Америке – основных регионах сбыта – KTM отвоевал существенную долю рынка: 9,6% и 6,2% соответственно. А еще KTM является работодателем для 2 515 человек, большая часть из которых трудится в Австрии.


Забор вдоль фасада сборочного завода заменяет прозрачная конструкция. Внутри – выставлены модели KTM.

В чем секрет успеха KTM?

У меня сложилось впечатление, что секрет успеха состоит из смеси следующих факторов:

  • Экстремально-производительные модели.
    • KTM позиционирует свои мотоциклы как экстремально-производительные. А для того, чтобы так их позиционировать, производит экстремально-производительные мотоциклы. Как выразился наш гид “ Musí to jet!”, что можно перевести как “мотоцикл должен лететь как угорелый”.
    • Пунктик компании на производительности обеспечивает также неплохой бизнес на запчастях. Как не крути, а экстрим на мотоцикле и рынок сбыта деталей просто созданы друг для друга.
  • Высокое качество.
    • Не секрет, что для получения качественного продукта на выходе, требуется качественное сырье на входе. 40% всего сырья KTM получает от австрийских поставщиков. 50% – от поставщиков из Евросоюза. И лишь 10% из Азии. Из Японии, если выражаться точнее.
  • Сильный маркетинг.
    • Мотоциклы KTM принимают участие во множестве состязаний и нередко бьют рекорды. А то, на чем выступает победитель гонок, становится желанным объектом для тех, кто за гонками наблюдает.

Тур по производству, кстати, тоже является сильным маркетинговым ходом для KTM. Туристов обрабатывают мотивационным видео, рассказывают об истории бренда, пускают в закрома… Рядом с проходной, разумеется, фан-шоп. Параллельно нашей на заводе проходило 3 экскурсии, одна из которых состояла целиком из байкеров, приехавших и запарковавших свои KTM-ы на заводской стоянке. Посмотреть, где и как производится мотоцикл – совсем новый экспириенс для заядлого KTM-щика.

Можно только радоваться такому успеху, хотя и не стоит забывать, что за 60 лет истории бренд не раз находился на пике и не раз оказывался на грани полного разорения. Разумеется, ни один байк не может быть популярен вечно. Технологии меняются, требования потребителей растут, модели стареют…

Чтобы выжить в этом пространстве, KTM непрерывно осваивает новые рынки, расширяя модельный ряд. Ярчайший тому пример – эволюция от первого продукта – скутера R100 Mosa (1950) – до спорткара X-Bow (2008):

Как я упоминал выше, компания ощущает рост спроса который год подряд. Поэтому, кроме инноваций и расширения модельного ряда, остро стоит вопрос оптимизации текущих производственных процессов.

За время своего существования KTM несколько раз менял производственную площадку. Из небольшой мастерской, еще задолго до появления вывески Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen, до двух отдельных заводов и еще одной площадки в Индии. Только с 1999 по 2015 год компания инвестировала в производственные технологии 250 миллионов евро!

Что из этого получилось и какого уровня зрелости достигли австрийские фабрики, расскажу в следующей заметке. Обязательно дождитесь.

______________________________________
1 KTM Group


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Gemba-тур / 11.11.2016 | Просмотров: 416 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb