14.11.2016 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 499
Зачем наставнику учиться?

Предыдущие заметки по теме наставничества вы можете посмотреть здесь, здесь и здесь.

Недостаточно просто свести наставников и учеников. Для того чтобы программа была эффективной, нужно обучить их ряду навыков. Например, Дэвид ДеЛонг в своей заметке делает акцент на том, что наставников необходимо обучить тому, как правильно организовывать встречи со своими учениками:

  1. Наставники должны установить правила общения со своими учениками. У каждого человека свой собственный ритм и режим работы, свои предпочтения по средствам коммуникации (личная встреча, Скайп, почта, мессенджер, телефон). Наставник должен с самого начала четко и ясно проговорить удобные для себя способы коммуникации и время, в которое он доступен для общения.
  2. Обучите наставников инструменту «план встречи за 5 минут». Суть очень простая: перед встречей с учеником наставнику нужно узнать вопрос, который сегодня ученик хочет обсудить, и выделить 5 минут на подготовку к этой встрече. При подготовке нужно дать ответы на следующие вопросы:
    • В чем цель встречи? Что ученик должен сделать после нее?
    • Как связана информация, которой вы хотите поделиться, с текущей рабочей задачей ученика? Почему эта информация важна?
    • На каких основных моментах вы хотите акцентировать внимание?
    • Какие специфические термины необходимо знать вашему ученику для понимания информации?
    • Какие у вашего ученика есть возможности попрактиковаться в новом навыке?
    • Какие еще есть ресурсы для дополнительного ознакомления?

Эта простая подготовка поможет сэкономить время при встрече с учеником и не перегрузить его лишней информацией (которой в голове у наставника очень много).
Также не лишним будет познакомить наставников с навыками активного слушания, сторителлинга и предоставления обратной связи.

Однако и учеников тоже нужно готовить – в частности, обучать навыкам самооценки и планирования своего обучения (выявлять пробелы в своих знаниях, создавать заранее список вопросов и проблем, с которыми они обратятся к своему наставнику), интервьюирования и «извлечения знаний» (как задавать открытые вопросы, проводить анализ коренных причин и т.п.). Если в вашу программу вовлечены особо опытные пожилые сотрудники, которые вот-вот уйдут на пенсию, возможно, ученикам стоит фиксировать полученные ценные знания в виде заметок в корпоративной базе знаний. Тогда их нужно обучить, как правильно составлять и размещать такие заметки, чтобы они могли быть основой обучения других сотрудников компании.

Если на этапе планирования вы выбрали тип программы «удаленное наставничество», возможно, понадобится дополнительное обучение участников работе с тем программным обеспечением, которое вы планируете использовать для коммуникаций.

Участникам будет удобно, если вы подготовите для них руководство с ответами на основные вопросы и чек-листами для самооценки. Внимательно отслеживайте ход программы и, при необходимости, проводите дополнительное обучение, если видите, что участникам не хватает каких-то навыков для более эффективного взаимодействия. О мониторинге программы подробнее мы поговорим в следующий раз.



OleshkoV

Автор: Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.

Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.

Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

Управление знаниями / 14.11.2016 | Просмотров: 499 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: наставничество, Управление знаниями
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb