15.11.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 437
День 5: KTM. Часть 2

Тур по заводу KTM – это такой же коммерческий и поставленный на рельсы туризма процесс, какой мы встретили на ŠKODA, Völkl или Erdinger. Нас сопровождал выделенный гид, нам рассказывали об истории бренда и называли кучу ненужных цифр… А еще нам запретили фотографировать. Но если на ŠKODA и Völkl было на что посмотреть и в целом эти туры можно назвать интересными, то визит на пивоварню Erdinger – максимум познавательным.

Каким же получился тур по заводу KTM?

Во-первых, нашу группу сопровождал специальный гид. Такого ни у одной другой группы не было, а может и не будет. Дело в том, что большинство членов нашей группы свободно владели чешским языком, и для нас компания KTM решила сделать исключение, выделив вместо англоговорящего гида, одного из бывших сотрудников завода, родом из Моравии1.

Традиционные чешские ирония, чувство юмора и неповторимая интонация речи. Добавьте к этому опыт работы на заводе практически с самого его основания, умудренность всеми передрягами, которые случались за годы существования бренда, сменой владельцев и даже увольнением. Ну кто вам еще расскажет, как работать начальником смены, когда у тебя в цеху одни уроженцы Балкан с военным опытом?

Как истинный KTM-щик, кроме объема двигателей и прочих технических параметров мотоциклов наш гид озвучивал свои ощущения от езды и сравнивал новые модели с “классикой”, которая до сих пор находится в его личном гараже.

Во-вторых, очень жаль, что запретили фотографировать. Несмотря на то, что производство мотоциклов менее индустриализировано, чем сборка автомобилей, некоторые решения стоило бы запечатлеть. К примеру, сборочная линия мотоциклов:

Обратите внимание на кондуктор, на котором происходит монтаж. Во-первых, он позволяет передвигать тяжелые сборки без особых усилий, а во-вторых, количество кондукторов ограничено. Следовательно, ограничено количество межоперационных запасов на линии (WIP), а весь процесс сборки соединен в поток единичных изделий. В конце линии мотоцикл съезжает на своих двух, а кондуктор складывается и отправляется в короб под конвейером, по которому доставляется в начало линии.

Интересное и довольно технологичное решение для I-образной ячейки. Если вы внимательно следите за репортажами из тура, то наверняка помните, что с подобной задачей – возврат кондуктора – Kiekert справился, “замкнув” линии в кольцо. На KTM нашли свое лучшее решение ;-)

При сборке используется множество аккумуляторных шуруповертов. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу с таким инструментом, рядом с каждым рабочим местом находится зарядная станция и набор запасных аккумуляторов. Дорого, но, вероятно, использование пневматических шуруповертов еще дороже. Их, насколько я могу судить, используют только в тех операциях, которые требуют стабильного крутящего момента.

Как видите, пневмоинструмента над линией висит тоже в достатке. Также на фото выше виден погрузчик, с помощью которого на кондуктор водружают двигатель в начале линии.

Всего на заводе 4 сборочных линии. В зависимости от модели мотоцикла, taktzeit составляет от 2-х до 9 минут. Не смотря на то, что основа линии – конвейер с кондукторами – всюду одна и та же, линии разделены для производства разных моделей:

  • Mini bikes
  • Big bikes
  • Cross bikes
  • Enduro

Мотоциклы Husqvarna собирают на тех же линиях. X-Bow собирают отдельно. К сожалению, этот процесс мы не видели во время экскурсии.

После сборки мотоцикл отправляется на тест и может попасть вот сюда:

На заводе не скрывают ремонты и доводки готовых байков. Очень приятно, что этот процесс на виду и под строгим контролем. Еще приятнее, что ремонтная станция не завалена работой.

Кроме сборки байков, KTM сами делают колеса: обода, спицы и шины получают от поставщиков, но собирают колеса сами. Этот процесс отделен от сборочных линий и работает в своем режиме. Супермаркета между процессами нет, прямой подачи материала на линию тоже. Рискну предположить, что выход процесса – готовые колеса – отправляется на склад, где лежит запасами.

Еще одни интересный момент – это презентация материала. Производство KTM рассчитано на продукцию партиями. Следовательно, материал подается в различной упаковке и в различных количествах. На линии можно заметить пластиковые лотки на полках, паллеты с картонными коробками, специальные паллеты-кондуктора и тележки для крупных компонентов (двигатели, рамы, амортизаторы и т.д.):

Все это доставляется с помощью электрических погрузчиков без видимой системы. Т.е. нет никакого логистического цикла подачи материалов или мизусумаши. Скорее, на линии обеспечивается достаточный запас материалов. Разумеется, такой цех выглядит так, как будто в нем избыток материала. И, разумеется, работать малыми партиями в таких условиях сложно. От поставщиков, тем не менее, KTM требует работы по системе точно вовремя (JIT).

Показательным моментом для цеха считаю смену разметки. На полу видны следы краски, которую не удалось смыть до сих пор. Однако более новая разметка нанесена клейкой лентой. Индустриализация и оптимизация производственных линий коснулись и этого завода, а потому решения “на века” тут постепенно заменяются быстрым и легким способом маркировки.

В завершение пару слов о производственной площадке двигателей. Как я уже писал, изготовление деталей и сборка двигателей осуществляется под отдельной крышей. Второй завод находится в том же городе, но удален от сборочного на 2 км.

Думаю, описывать станки с ЧПУ и различные технологии металлообработки, которые мы увидели, нет смысла. А вот линия монтажа заслуживает внимания. Во-первых, практически все операции по сборке двигателя проводятся вручную. На линии относительное спокойствие, нет беготни, не чувствуется спешка. На мой взгляд, удачную балансировку обеспечивает наличие кондукторов между операциями – своего рода буферный запас. Хотя можно посмотреть и с другой стороны: может, цель низкая?

Во-вторых, сборочная линия сложной геометрической формы. Огромная U-образная ячейка с “завитушками” под отдельные операции, машинную обработку и сборку некоторых блоков. А впрочем, оцените сами. Начиная с 7-й минуты, экскурсия переходит на завод по сборке двигателей:

______________________________________
1 Исторический регион Чехии


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Gemba-тур / 15.11.2016 | Просмотров: 437 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb