30.11.2016 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 843
Разбор полетов (After Action Review)

В предыдущей заметке мы начали рассматривать инструменты управления знаниями, в которых необходимо участие фасилитатора. Сегодня поговорим о разборе полетов.

Разбор полетов – это инструмент, заимствованный у армии США (да-да, отсюда и картинка). Он используется для того, чтобы извлечь и зафиксировать уроки из любого важного события или проекта. Ключевой момент – разбор полетов используется на этапе «Обучение В ПРОЦЕССЕ». Т.е. если речь идет о проекте, то разбор полетов проводят не по завершении проекта, а, например, еженедельно (или ежедневно, если проект интенсивный и короткий). Также его можно провести после сложных переговоров с поставщиком, важной презентации заказчику, при сбое в работе оборудования и т.д.

Если совещание коллег может длиться от нескольких часов до 2-3 дней, то разбор полетов, как правило, занимает 20-40 минут.  В нем принимает участие совсем немного человек – только те, кто имеет непосредственное отношение к событию. Поэтому приглашенный со стороны фасилитатор здесь, как правило, не нужен. Роль фасилитатора выполняет руководитель группы. Однако требования к его роли остаются прежними: разговорить «молчунов» (высказаться полностью должны все участники), следить за соблюдением структуры и временных рамок, фиксировать результаты. Иногда эмоции руководителя, участвовавшего в событии непосредственно, настолько сильны, что он не может быть нейтральным фасилитатором. Или его авторитет в группе очень велик, что не позволяет подчиненным открыто высказывать свою точку зрения. В этом случае право вести обсуждение все же лучше отдать человеку со стороны (например, менеджеру по персоналу, имеющему навыки фасилитатора).

Сама структура дискуссии задается четырьмя вопросами:

  • Что должно было произойти?
  • Что произошло на самом деле?
  • Почему фактические события отличаются от запланированных?
  • Чему мы можем научиться?

Ответы на эти вопросы позволят вам выявить сильные и слабые стороны вашей команды, лучше разобраться в самой ситуации и ее контексте, откорректировать дальнейший план действий с учетом полученных новых знаний.

Разбор полетов – несложный инструмент из серии «just do it». Взять его на вооружение и успешно применять может любой линейный руководитель. Это не замедлит сказаться на эффективности работы его подразделения. Главное, чтобы руководителю, взявшему на себя роль фасилитатора, хватило выдержки разбираться с фактами без эмоций и не скатываться в «назначение виноватых». Возможно, стоит попросить о коучинговой поддержке человека, владеющего фасилитационными методиками, чтобы он первые несколько раз понаблюдал за проведением ретроспективы и дал обратную связь, которая поможет лучше освоить этот инструмент.

Управление знаниями / 30.11.2016 | Просмотров: 843 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, фасилитация
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb