12.12.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 402
Почему не все инновации одинаково полезны?

Существует масса определений термина “инновация”. На мой взгляд, это – комбинация известных элементов с целью получения нового потребительского опыта при выполнении все той же работы (job to be done).

Такое определение отражает несколько важных моментов и отличий. Во-первых, инновация – это комбинация известных элементов, а не изобретение или открытие чего-то нового. Во-вторых, инновация создается с целью получения нового потребительского опыта. Иными словами, вносит положительные изменения в жизни потребителей, а значит, желаема и коммерчески успешна. В-третьих, инновация не меняет суть выполняемой работы (job to be done).

Вот фото из моего номера, в котором я останавливался во время последней командировки:

Как возникла традиция наворачивания туалетной бумаги конвертиком, я точно не знаю. Возможно, комбинация любви к оригами с желанием проявить заботу о клиенте сыграли интересную партию. Однако многие отели пошли дальше и начали клеить стикер на кончик конвертика или, как показано выше, использовать штамп для фиксации.

Являются ли элементы этой инновации уникальными? Думаю, можно утверждать, что искусство оригами, туалетная бумага и ручные оттиски известны человечеству не одну сотню лет. Получил ли я новый user experience? Момент спорный, но обратить внимание удалось. Что до выполняемой работы (job to be done)… главное, что бумага оказалась на месте.

Является ли это инновацией? Все критерии, которые я привел в начале заметки, соблюдены. Даже под коммерческую успешность не подкопаешься. Ведь кто-то изготовил на заказ штампы для оттисков и продал их сети отелей. Тем не менее, с моей точки зрения, как потребителя услуг отеля, ничего положительного в жизни не произошло, чего следовало бы ожидать от инновации.

Так почему же не все инновации одинаково полезны?

На мой взгляд, существует минимум 3 причины, по которым инновации не являются успешными:

  1. Это не инновация.
  2. Согласитесь, это многое объясняет. Мы-то думали и ожидали инновацию, а тут просто нечто, что поднимает шумиху вокруг товара или услуги или просто снижает их стоимость.

  3. Инновация не для вас.
  4. Как в примере с мокрым оттиском на рулоне туалетной бумаги. Я ожидаю от отеля проявления заботы, и отель эту заботу проявляет. Но вот способ, которым он это делает, скорее подходит для замыливания глаз руководству (вот какие мы тут активные, вот как по-новому стали проявлять заботу о клиенте), нежели для получения нового потребительского опыта при выполнении все той же работы.

  5. Выполняемая работа (job to be done) вам не нужна.
  6. Возможно, что вы и раньше не нуждались в той выполняемой работе, на которую ориентирована инновация. В таком случае, вам не с чем сравнивать, да и незачем, скорее всего.

А у вас было подозрение, что та или иная нашумевшая инновация не так полезна, как ожидалось? Поделитесь опытом.

Инновации / 12.12.2016 | Просмотров: 402 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: инновации
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb