Техника «быстрых свиданий» уже упоминалась в заметке «Танго танцуют двое» как способ познакомить между собой потенциальных участников масштабной программы наставничества. Однако это довольно экзотическое применение этого инструмента. Гораздо чаще в управлении знаниями «быстрые свидания» используются для обмена информацией в рамках конференций, «ярмарок знаний» и т.п.
Центр исследования лидерства в действии (Research Center for Leadership in Action – RCLA) опубликовал подробную инструкцию по использованию этого инструмента. Традиционно в корпоративном секторе он используется для того, чтобы дать возможность большому количеству предпринимателей познакомиться друг с другом и завязать полезные связи. Именно RCLA впервые адаптировал «быстрые свидания» для обмена знаниями.
Основные элементы инструмента:
- Люди, которые хотят поделиться определенными знаниями и получить знания по определенным темам.
- Карта «Дать и Получить».
- Создание пар заранее.
- Ограниченное время.
- Пространство.
В отличие от традиционного использования этого инструмента для нетворкинга, в случае организации обмена знаниями требуется значительная предварительная подготовка. Она заключается в подготовке карты «Дать и Получить». Участников заранее (где-то за месяц до мероприятия) опрашивают, какими знаниями они могут поделиться с другими участниками и чему они хотели бы научиться сами в рамках предложенного списка тем. Чем больше пунктов по каждой теме будет предложено, тем лучше. Эту информацию заносят в простую таблицу (карту):
|
Дать |
Получить |
Участник 1 |
1. | 1. |
Участник 2 |
1. | 1. |
Кроме того, по тем вопросам, по которым участники хотят поделиться знаниями, они готовят краткое резюме (на пару страниц). Эти резюме распечатываются и передаются «получателям» знаний непосредственно во время «свиданий».
На основании заполненной таблицы создается расписание сессии (пары составляются заранее, в отличие от традиционного варианта):
|
Раунд 1 |
Раунд 2 |
Участник 1 |
Дать: <<Тема>> |
Получить: <<Тема>> |
Участник 2 |
Получить: <<Тема>> |
Дать: <<Тема>> |
Участник 3 |
Дать: <<Тема>> |
Дать: <<Тема>> |
Участник 4 |
Получить: <<Тема>> |
Получить: <<Тема>> |
Пары составляются таким образом, чтобы два человека встречались только 1 раз. Для большого количества человек это достаточно сложная задача, поэтому, возможно, придется ограничить число раундов и оставить некоторые темы и вопросы без внимания.
Затем для участников готовятся «танцевальные карточки», на которых указывается порядок раундов, номер столика для каждого раунда, роль (дающий/получатель) и тема.
В начале сессии участникам раздаются эти карточки и объясняются правила. Им нужно дать несколько минут, чтобы познакомиться с карточками и осмотреться в помещении, рассмотреть, где какой стол расположен. Каждый раунд сессии начинается и заканчивается по звонку, продолжительность раунда – 10-15 минут.
Очень важно, чтобы «получатели» задавали максимально конкретные вопросы. В условиях ограниченного времени невозможно передать существенный объем знаний, отвечая на общие размытые вопросы. В конце раунда участники обмениваются контактами и могут продолжить обсуждение по окончании сессии.
Если на конференции нет возможности выделить время для «быстрых свиданий», можно разместить урезанный вариант карты (только участники и перечень того, чем они могут и хотят поделиться) в виде большого стенда возле стойки регистрации. Тогда участники смогут сами сориентироваться, с кем нужно познакомиться и к кому подойти со своими вопросами.
![]() |
Добавить комментарий | |
|
|
Более подробно читайте в публикации “Нет ничего проще, чем сигма... ppm, Z и Cpk”