11.01.2017 | Добавил: nyurkiv | Просмотров: 683
Нориаки Кано

Нориаки Кано – ученый, заслуженный профессор Токийского Университета Наук, писатель и консультант в области менеджмента качества, гуру Всеобщего Управления Качеством (TQM). Наиболее известен, благодаря созданию модели привлекательного качества, получившей в последствии имя автора – модель Кано.

“Есть страны, имеющие ресурсы, есть страны, имеющие гениев. Япония не имела ни ресурсов, ни гениев и сделала ставку на заурядных людей и коллективизм, на незаурядные методы менеджмента заурядными людьми”.
Нориаки Кано

Основные даты:

  • 1940 – дата рождения. Место рождения: Токио, Япония.
  • 1960-1970 – получил степень магистра естественных наук (MSc) и доктора философии (Ph.D.) под руководством профессора Каору Исикавы в Токийском Университете Наук.
  • 1980х – разработал новый подход к оценке удовлетворенности потребителей – модель Кано.
  • 1977-1997 – получил шесть премий Nikkei Quality Control Literature Prize.
  • 1982-2006 – работал в качестве профессора кафедры производственного менеджмента и инжиниринга Токийского Университета Наук.
  • 1997 – получил приз Деминга для физических лиц.
  • 1998-2008 – работал деканом инженерного факультета Токийского Университета Наук.
  • 2000-2002 – являлся президентом Японского общества контроля качества (Japanese Society for Quality Control).
  • 2002 – стал идеологом создания Азиатской сети качества (ANQ) для объединения ведущих специалистов в области качества из 18 азиатских стран.
  • 2002 – награжден медалью Дж. Ланкастера, выдаваемой Американским Сообществом по Качеству (ASQ).
  • 2003-2009 – работал аудитором Sekisui Chemical Co., Ltd.
  • 2006-настоящее время – является почетным профессором Токийского Университета Наук.
  • 2006-настоящее время – является президентом Kano Quality Research Office.
  • 2007 – награжден медалью Е. Л. Гранта, выдаваемую Американским Сообществом по Качеству (ASQ).
  • 2008–настоящее время - является членом совета директоров Komatsu Ltd;
  • 2010 – принял участие в учреждении премии им. Исикавы-Кано, выдаваемой за внесение значительного вклада в дело улучшения или развития передового опыта через теорию и/или практику в области управления качеством в азиатских странах.

Наиболее значимые идеи:
В конце 1970-х – начале 1980-х годов Нориаки Кано с коллегами заложили основу для нового подхода к моделированию удовлетворенности клиентов, позже названную моделью Кано:

Эта модель ставит под сомнение традиционные убеждения, что улучшение всех характеристик продукта или услуги приведет к повышению удовлетворенности клиентов. Кано предположил, что лояльность потребителей взаимосвязана с эмоциональной реакцией на отдельные характеристики продукта или услуги и выделил пять различных категорий:

  • базовые или ожидаемые требования;
  • основные или желаемые требования;
  • восхищающие или привлекательные требования;
  • индифферентные требования;
  • обратные требования.

Подробнее в презентации Модель Кано.

Библиография:

  • “Guide to TQM in Service Industries” (Руководство по TQM в сфере услуг), Asian Productivity Org, 1996.
  • “Continuous Improvement: Quality Control Circles in Japanese Industry” (Непрерывное совершенствование: кружки качества в индустрии Японии), U of M Center For Japanese Studies, 1989

Ссылки:

Лин6Сигм / 11.01.2017 | Просмотров: 683 | Добавил: nyurkiv | Всего комментариев: 0 / Теги: КАНО, гуру
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb