23.01.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 772
Где заканчивается кайзен и начинается А3?

В этой публикации будут проиллюстрированы два инструмента, которые активно использует Toyota в ежедневном процессе решения проблем: кайзен и А3. Сразу хочу обратить внимание читателя на то, что речь пойдет именно о прикладных инструментах (отчетах или форматах, в которых сотрудники решают проблемы), а не философии непрерывного совершенствования процессов или методологии бережливого производства в целом.

Что собой представляет отчет Kaizen Blitz, вы можете узнать из раздела База знаний > Примеры проектов > Kaizen Blitz проекты. Также на нашем сайте вы можете найти несколько примеров отчетов А3. Для этого загляните в раздел База знаний > Примеры проектов > Проекты A3. Также вам доступны соответствующие формуляры отчетов и тренинг-материалы. Воспользуйтесь поиском, чтобы их отыскать в случае необходимости.

Итак, начнем с отчета, выполненного одним из участников тренинга Устранение потерь:

Обработка деталей на участке пресс-форм from SixSigmaOnline.ru

В результате перераспределения рабочих обязанностей удалось повысить производительность труда на 50%, сократить длительность обработки детали почти на 40% и значительно снизить издержки (а точнее, повысить прибыль).

Кто поспорит, что этот проект не заслуживает внимания и похвалы?

С точки зрения полученных результатов – это значительное улучшение. “Движение к лучшему” или “кайзен”, как сказали бы японцы. Но является ли последний слайд отчета действительно проектом кайзен-блиц?

Если ознакомиться исключительно с последним слайдом, то не понятны:

  • проблема (откуда мы знаем, что сроки выполнения заказов напрямую зависят от движения операторов к распределительным пунктам?);
  • принятые меры (почему задействование дополнительного ресурса распределителей мы называем улучшением?);
  • результаты (откуда 50% производительности?).

Совершенно очевидно, что без информации, которую лидер проекта изложил на предыдущих слайдах, отчет теряет смысл. Что же делать?

Можно использовать отчет “как есть”: 4 слайда (для хорошего кайзена не жалко), зато сотрудники смогут пролистать весь отчет. Можно использовать только последний слайд, надеясь, что заинтересовавшиеся сотрудники сами найдут лидера проекта и расспросят об интересующих деталях…

Toyota практикует одностраничные форматы, не полагаясь на то, что сотрудники будут листать отчеты или искать коллег, чтобы позадавать им вопросы. Если информация не помещается на А4, то почему бы не взять А3?

Вот пример одного из А3 проектов, которые можете найти на нашем сайте:

A3: Сокращение случаев превышения времени движения временя ПЭ2М from SixSigmaOnline.ru

Как видите, места хватило и на описание проблемы, и на пояснение текущей ситуации, и на анализ, и на подробное пояснение расчета экономического эффекта.

Как говорил один мой коллега: начал кайзен, не хватило места – открываешь А3 и продолжаешь…Не хватило места? Ну тогда продолжай в формате DMAIC )))

Kaizen / 23.01.2017 | Просмотров: 772 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лин6сигм, Kaizen, A3
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb