15.02.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 226
Кейс «Вовлечение медперсонала»

В мае 2015 г. компания HireVue провела исследование, посвященное проблеме утечки мозгов (brain drain).

Утечка мозгов – это не всегда эмиграция высокообразованных людей из страны в страну. Например, для США главной причиной утечки мозгов является старение населения. Сейчас происходит массовый выход на пенсию людей из поколения «беби-бумеров», которые составляют 31% рабочей силы в стране. При этом 56% «беби-бумеров» занимают руководящие должности. Им принадлежит 4 млн компаний.

Процесс утечки мозгов в результате старения населения воспринимается как серьезный вызов для бизнеса в США (это признают 62% компаний из списка Fortune 1000), однако признать угрозу – еще не значит ее устранить. Не более 37% компаний предпринимают усилия по сохранению знаний, которым обладают пожилые сотрудники.

Одной из таких ответственных организаций является Pitt County Memorial Hospital – медицинский центр, расположенный в Северной Каролине (США). В нем работает 6600 сотрудников, включая почти 1800 медсестер. В организации подсчитали, что замещение одной опытной уволившейся медсестры обходится в 65 тыс.дол., не считая косвенных потерь от утраченных знаний и временного снижения качества ухода за пациентами. Кроме того, внутреннее исследование показало, что медсестры, работающие больше 10 лет, чувствуют выгорание и разочарование от того, что не развиваются профессионально, что в итоге подталкивает их к поиску новых возможностей и увольнению.

В результате была разработана программа вовлечения медсестер «Раздувая пламя» (по ссылке – pdf-файл). Раз в год по рекомендациям коллег и руководства отбирается 25 опытных и успешных медсестер (не более 2х человек из одного отдела), которых отправляют на трехдневное мероприятие в отеле на побережье с очень комфортными условиями. Первый день посвящен отдыху – участницам просто дают возможность отоспаться, нагуляться-наплаваться и пообщаться друг с другом. Второй день – для вдохновения. Медсестры, ранее принимавшие участие в программе, рассказывают о своих успехах, которых они добились благодаря этой программе. Третий день посвящен индивидуальному планированию карьеры. Участницам предлагают на выбор несколько возможных вариантов самореализации и профессионального развития: дополнительное обучение, прохождение сертификации, выполнение роли наставника, участие в клиническом обучении и т.п. Программа имеет следующие преимущества:

  1. Индивидуальный фокус: каждая из участниц чувствует персональное внимание и, по сути, получает индивидуальную коучинговую сессию.
  2. Широкие возможности развития карьеры: участницам предлагается широкий выбор и возможность подобрать именно то, что подходит конкретно каждой из них. При этом о многих возможностях они впервые узнают именно в рамках этой программы.
  3. Повышение мотивации совершенствоваться и внедрять изменения: программа очень вдохновляющая.
  4. Нетворкинг: правило «не более 2х человек из одного отдела» позволяет участницам знакомиться с коллегами из других департаментов, с которыми они вряд ли пересеклись бы при других обстоятельствах. Это стимулирует обмен опытом и расширение связей каждой из них.
  5. Осознание ценности собственного хорошего самочувствия: портрет среднестатистической медсестры с большим стажем работы – женщина средних лет, загруженная работой и домашними хлопотами, не имеющая времени и желания заниматься собой. В рамках программы для участниц особенно ценным является возможность отдыха в комфортных условиях, когда их буквально «носят на руках». Многие из них после этого пересматривают жизненные приоритеты и по-другому выстраивают баланс в своей жизни.

Итог: из 144 медсестер, принявших участие в программе за 6 лет, уволилось только 4 человека. Медицинский центр получил повышение лояльности, мотивации и профессионального уровня медперсонала, расширение программ наставничества и внутреннего обучения. При этом затраты на 1 участника в программе оцениваются в 1800 дол. США (сравните со стоимостью замещения уволившегося сотрудника).

    Здесь вы можете посмотреть видео, в котором Дэвид ДеЛонг рассказывает об этом кейсе.

Что больше всего зацепило меня в этом кейсе:

  1. Эффективность – соотношение затраты/выгода.
  2. Отличная работа с целевой аудиторией: чтобы создать такой успешный кейс, нужно было очень хорошо понимать потребности этой группы медперсонала (вплоть до потребности банального отдыха без «детей на шее»). При этом цели организации (удержание персонала, вовлечение в программы обучения и наставничества) достигаются через фокус на построении индивидуальной траектории карьеры. Цели организации – через личные цели. Это самый эффективный способ: участницы программы становятся ее «амбоссадорами» и вдохновляют своих последовательниц.


OleshkoV

Автор: Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.

Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.

Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

Управление знаниями / 15.02.2017 | Просмотров: 226 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, кейс
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb