23.02.2017 | Добавил: alex117 | Просмотров: 952
Дубовиков Борис Александрович

Дубовиков Борис Александрович – руководитель создания Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП), основоположник системного подхода к управлению качеством в СССР.

“Совесть трудящегося человека – его лучший контролёр, а качество продукции определяется качеством труда её создателей”.
“Человек, считающий, что допустимый предел дефектов или ошибок в его работе может составлять примерно 5%, едва ли признает, что такое же количество ошибок допустимо в частной жизни. С уверенностью можно сказать: не может случиться так, что в течение пяти дней из ста он будет приходить не на своё рабочее место или, если идёт домой, входить не в ту дверь. Наверняка, он не сядет в 5% случаев не в свой автобус и не наденет одновременно чёрный и коричневый ботинки. Несомненно также, что он будет предъявлять более высокие требования и к покупаемому товару и не захочет, чтобы его ошибки при этом составляли 5%”.
Дубовиков Борис Александрович

Основные даты:

  • 8 декабря (25 ноября) 1906 – дата рождения. Место рождения: село Никологоры Вязниковского уезда Владимирской губернии.
  • 1926 – окончил механический техникум в г. Вязники.
  • 1925 – заместитель механика на фабрике “Победа” в родном селе Никологоры.
  • С 1929 – конструктор, а потом начальник цеха на заводе “Красный Выборжец” в Ленинграде.
  • 1930 – окончил Ленинградский политехнический институт по специальности инженер-механик.
  • 1934-1938 – главный инженер механического завода при строительстве Карагандинского медеплавильного комбината.
  • 1938-1940 – главный инженер авиационного завода №106 в Хабаровске.
  • 1940-1942 – заместитель главного инженера Подольского механического завода.
  • 1942-1946 – главный инженер Куйбышевского механического завода (ныне Самара), куда было переведено производство бронефюзеляжей после эвакуации Подольского завода.
  • 1945 – награждён орденом Ленина.
  • 1946-1952 – директор Куйбышевского механического завода.
  • 1952-1954 – начальник производства моторного завода №33 в г. Молотов (ныне Пермь).
  • 1954-1955 – директор Саратовского завода №306 (СЭПО).
  • 1955-1957 – директор самого большого в Саратове и одного из крупнейших в стране авиационного завода №292 (САЗ).
  • 13 мая 1957 – издан приказ №117, закрепивший появление системы БИП и сдачи её с первого предъявления.
  • 1957-1958 – заместитель председателя Приволжского Совнархоза.
  • 1957 – награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом “Знак Почета”.
  • 1958-1966 – первый заместитель председателя Приволжского Совнархоза.
  • 1959 – награждён орденом Трудового Красного Знамени во второй раз.
  • 1963 – награждён орденом Ленина во второй раз.
  • 1966-1971 – заместитель председателя Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
  • 1970 – защитил докторскую диссертацию в форме монографии “Основы научной организации управления качеством”.
  • В последние годы работал профессором в Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ)
  • 12 августа 1988 – дата смерти.

Наиболее значимые идеи:

  1. Под руководством Бориса Александровича на Саратовском авиационном заводе была разработана система бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачи её ОТК и заказчикам с первого предъявления. В основу этой системы были заложены следующие принципы:
    • полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выпускаемой продукции;
    • строгое соблюдение технологической дисциплины;
    • полный контроль качества изделий на соответствие их действующей документации до предъявления службе ОТК;
    • сосредоточение технического контроля не только на регистрации брака, но и, главным образом, на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов.

Основные достоинства БИП были воплощены во всех последующих отечественных системах. Кроме того, в начале 60-х годов Ф. Кросби разрабатывает программу “Ноль дефектов”, очень схожую по своей направленности с БИП.

Вот что Дубовиков сам говорит о БИП: “Эта система [Саратовская] так же, как и безусловно полезный опыт в борьбе за качество изделий, накопленный москвичами, ленинградцами, ярославцами и горьковчанами, должны быть внесены в государственные стандарты, с тем чтобы внедрение ценного опыта было обязательным делом и государство не страдало из-за организационной немощи или технической близорукости отдельных руководителей”.

  1. Работая заместителем главного инженера Подольского механического завода, Дубовиков сумел внедрить конвейерную сборку, ранее считавшуюся неприемлемой для авиационной промышленности. Это позволило увеличить выпуск бронекорпусов для ИЛ-2 в несколько раз.
  2. Работая директором Саратовского завода № 306 (СЭПО), Борис Александрович создал первую сервисную сеть по ремонту бытовой техники – холодильников “Саратов”.

Библиография:

Ссылки:

Менеджмент качества / 23.02.2017 | Просмотров: 952 | Добавил: alex117 | Всего комментариев: 1 / Теги: Дубовиков, гуру
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Очень хороший материал, спасибо!
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb