20.03.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 387
Как бороться с браком с помощью листа сбора данных?

После публикации статьи Чеклист и лист сбора данных я получил массу интересных отзывов. Я благодарен читателям за все письма, но по-прежнему призываю более активно пользоваться комментариями на сайте. Ваши сообщения хоть и не остаются без внимания, но на предоставление ответов часто просто не хватает времени.

Одно из последних сообщений напомнило мне о том, как с помощью листа сбора данных удалось существенно сократить брак на линии. Разумеется, сам по себе лист сбора данных не сокращает брак, но грамотное применение этого инструмента может существенно упросить анализ и разработку мероприятий. А ведь из этих двух шагов и состоит борьба с браком.

Кроме того, на нашем сайте опубликована масса различных готовых примеров или “заготовок” чек-листов (бланков, шаблонов). А вот примеров листов сбора данных мало. В своей работе я стараюсь применять чек-листы всюду, где только возможно, и делюсь своими наработками на сайте. Листы сбора данных применяю не реже: без них не обходится практически ни один проект. Однако на сайте этому инструменту уделено намного меньше внимания.

Ну что же… Давайте это исправлять.

Вот о таком листе сбора данных пойдет речь в этой заметке:

Что это? – Спросите вы. – Какой же это лист сбора данных? Это же не более чем рисунок не пойми чего….

В чем-то вы правы. Для подготовки этого листа сбора данных потребовалось всего лишь распечатать чертеж одного из компонентов. Причем если для иллюстрации выше я модифицировал чертеж – убрал все размеры, характеристики и прочие детали, – то для работы потребовалось и того меньше.

Появлению такого листа сбора данных предшествовал анализ брака на одной из производственных линий. В любой промышленности снижение брака – важная задача. Однако для автопрома, где стоимость компонентов высока, а счет идет на штуки, – это одна из приоритетных задач.

Интересно, что сборка дорогого немецкого авто мало чем принципиально отличается от сборки корейского аналога или Лады Калины (хотя последнее не подтверждено ;-). Однако для сборки первого используют более дорогие компоненты, что в итоге отражается на цене. Повредил пару-тройку компонентов за смену? Премию не жди. Повредил десяток другой? Заказывай ускоренную поставку следующей партии, чтобы не остановить заказчика!

Как только мы определили, что основную часть брака составляет этот компонент, на линии появился листочек формата А4 с его изображением. За первую неделю удалось собрать:

  • мнения старших операторов разных смен относительно возможных причин брака;
  • около 20 черточек на распечатанном листе сбора данных.

Интересно, что собранные данные оказались противоречивы. Операторы грешили на ручной инструмент, с помощью которого устанавливали и вынимали компонент в случае ремонта. Все как один твердили, что повреждения возможны только в процессе установки или ремонта, и сетовали, что по причине непродуманного инструмента им не светит премия.

Лист сбора данных молчаливо свидетельствовал о чем-то другом:

Основной причиной брака оказалось приспособление, на котором подготавливали компонент перед установкой. Столь наспех подготовленный лист сбора данных, на который всего лишь неделю шариковой ручкой наносились черточки и стрелочки, указывающие на место возникновения дефекта, убедит любого. А главное, что он любого подтолкнет искать истинные причины проблемы.

Тот месяц вся линия закончила с премиями, довольным заказчиком и без экспресс-поставок компонентов. Стоимость брака сократился втрое, по сравнению с предыдущим месяцем. В течение следующего месяца лист сбора данных вели старшие операторы на каждой смене. Ровно столько времени потребовалось, чтобы он утратил свою актуальность, а компонент, о котором мы все это время говорили, практически вовсе перестал влиять на показатель брака.

А вы используете в своей работе листы сбора данных? Поделитесь примерами.

Лин6Сигм / 20.03.2017 | Просмотров: 387 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: Gemba, кейс, лист сбора данных
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb