22.03.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 461
Роллс-Ройс: пример успешного масштабного проекта

По словам многих экспертов, до 70% проектов в области управления знаниями оканчиваются неудачей. Тем ценнее опыт особо крупных проектов, которыми в принципе тяжело управлять и приводить их к успеху. В истории управления знаниями одна из таких успешных и масштабных программ была реализована в компании Роллс-Ройс.

Роллс-Ройс – это не только шикарные автомобили. Роллс-Ройс – это, прежде всего, производство двигателей и газовых турбин. В середине 90х годов компания столкнулась со множеством проблем из области управления знаниями. Одна из проблем стандартная – большое количество сотрудников, принадлежащих поколению беби-бумеров, собралось выходить на пенсию и унести с собой свои экспертные знания. А подготовка нового сотрудника до уровня квалифицированного технического специалиста занимала 9-12 месяцев. Кроме того, были трудности с распространением и внедрением лучших практик.

Для решения этих проблем Роллс-Ройс запустил программу KAMP (Knowledge Acquisition and Modelling Process – Захват знаний и моделирование процессов). Особую сложность представлял масштаб программы: с учетом размеров компании, приходилось фиксировать огромное количество знаний. Поэтому в программу были вовлечены сотрудники, до этого не имевшие опыта управления знаниями. Это привело к формулированию следующих требований к методологии программы:

  • эффективность – выделение и фиксация ключевых знаний и лучших практик при минимальных затратах времени со стороны экспертов;
  • легкость в освоении – методологии можно легко обучить неспециалистов;
  • оформление результатов в виде публикаций в Интранете компании для максимального облегчения доступа к ним.

Для реализации программы было использовано программное обеспечение Epistemics PCPACK (сейчас уже не представлено на рынке)  и привлечены консультанты, которые разработали методологию и обучили ей сотрудников компании, а затем обеспечили коучинговое сопровождение участников программы. В рамках программы было реализовано более 150 проектов, сама программа длилась несколько лет и завершилась успешно. Руководство компании осталось довольно ее результатами. Еще одной характерной особенностью программы, кроме масштабов, стало привлечение к участию вчерашних студентов и вновь нанятых сотрудников, что позволило не только расширить возможности по фиксации знаний, но и ускорить процесс обучения новичков (сокращение адаптации с 9-12 месяцев до трех).

Меня этот кейс очень впечатлил. Шансы на успешную реализацию многолетней программы из более чем 150 проектов с привлечением внешних консультантов и вчерашних студентов в принципе невелики, а уж с учетом того, что приходилось, в том числе, «вытягивать» неявные знания из простых работяг пенсионного возраста – миссия почти невыполнима. И, тем не менее, они это сделали!



OleshkoV

Автор: Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.

Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.

Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

Управление знаниями / 22.03.2017 | Просмотров: 461 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, кейс
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb