03.04.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 518
Система управления знаниями в компании ENI

Eni – итальянская нефтяная компания, основанная в 1953 г. Сегодня работает в 69 странах мира, насчитывает более 33 тыс. сотрудников и только на исследовательские проекты тратит 139 млн евро в год. И, конечно, имеет свою систему управления знаниями (а иначе как конкурировать с Shell и British Petroleum – одними из самых продвинутых самообучающихся компаний мира?). Эта система существует в компании с 2004 г.

Для своей системы управления знаниями (СУЗ) Eni выбрала модель «потока», сделав ставку на развитие профессиональных сообществ внутри компании. Всего работает 27 сообществ, объединяющих специалистов схожего профиля, и 36 сообществ, объединяющих сотрудников по географическому признаку (от Норвегии до Анголы). Сообщества тесно интегрированы в повседневную рабочую жизнь компании: в 2015 г., к примеру, в информационной системе, поддерживающей их работу, было зарегистрировано около 60 тысяч задач, требующих коллективного решения. Эта ИТ-система имеет мобильное приложение, благодаря которому сотрудники имеют доступ к сети сообществ со своих смартфонов. Модераторы сообществ выделяют в потоке дискуссий ключевое знание и структурируют его по трем группам: инновационные идеи, применение технологии, «крупицы» знаний (Knowledge Nuggets). Это структурированное знание затем распространяется с помощью вебинаров, которые проводит Корпоративный университет Eni. За 2015 г. было проведено около 450 таких вебинаров, которые прослушали более 20 тыс. людей.

Кроме социальной сети, важными частями СУЗ Eni являются хранилища знаний, интранет-порталы, поисковые системы, Enipedia (корпоративная Википедия).

Для компании является особо ценным то, что СУЗ позволяет вовлекать максимальное число сотрудников в решение стратегических задач и формировать у них приверженность к компании, очень быстро распространять инновационные решения и опыт, извлеченный из допущенных ошибок. Все это выливается во вполне осязаемое сокращение расходов и рост прибыли компании.

Узнать больше о СУЗ в компании Eni вы можете здесь и здесь.



OleshkoV

Автор: Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.

Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.

Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

Управление знаниями / 03.04.2017 | Просмотров: 518 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, кейс
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb