11.04.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 943
Где искать новые технологии современному производственному предприятию?

На встрече с главой компании, которая является брокером технологий, я попросил привести пример успешной разработки технологий сторонней командой. Ответ меня поразил: «Знаете ли вы, что покрытие станков Жилетт, – это разработка команды российских специалистов, которая (и наша компания вместе с ней) получает роялти с продажи каждого станка?» На мой взгляд, это тот самый пример, который показывает, что современные производственные компании используют разнообразные каналы создания новых технологий. Вот об этом, – о том, какими эти каналы могут быть на мой взгляд, – и расскажу.

Начну с того, что для эффективного поиска технологий нужна соответствующая внутренняя «инфраструктура». Анализ подходов DuPont, 3M, NASA показывают, что их процессы управления инновациями строятся примерно по схожей схеме. Но внутреннюю структуру сегодня трогать не буду, – это достаточно объемная тема, которая заслуживает отдельного обсуждения. Скажу лишь, что на выходе всех этих процессов во «внешний мир» должен быть четко сформулированный технологический запрос: мы ищем … для … Ну, и так далее. В этом кроется первая «засада»: много вы видели таких технологических запросов у компаний пост-советского пространства? Я – только один пример, и то лишь потому, что это был наш запрос.

Итак, какие на сегодня есть инструменты поиска тех, кто может предложить новые технологии в тех областях, которые нам интересны? Их несколько. Начну с тех, которые реализуются проще всего и не стоят компании почти ничего, и закончу уже более сложными конструкциями.

1. Размещение таких запросов на корпоративных интернет-сайтах компаний. Это действительно – самый простой в реализации подход, который можно воплотить в жизнь за день-другой или больше, – все зависит от масштабов компании и сложности внутренних процедур. Причем сегодня мы видим множество таких запросов на сайтах компаний. Часть из них реализует принцип «почтового ящика»: присылайте любые свои предложения на наш адрес. Часть – указывают этот ящик, но при этом и очерчивают круг вопросов. Ну, и в более продвинутых компаниях каждой теме запроса соответствует конкретный специалист (которого можно и не показывать внешнему автору), производящий первичную оценку предложения, и, при целесообразности, отправляющий этот запрос на рассмотрение в нужное профессиональное сообщество. Далее – дело техники.

2. Интересной разновидностью первого варианта является «аукцион идей», – когда для озвученной технологической задачи внутри компании оценивают возможный бюджет, и собирают предложения уже с конкретными объемами финансирования. Те, кто вписываются в бюджет, «рискуют» сразу получить объем работ.

3. Следующим, пожалуй, самым распространенным на сегодня вариантом, будут вариации на тему «конкурса инновационных проектов для…» Причем прелесть этого варианта в том, что его можно реализовать в одиночку, – если нужен мощный информационный повод или просто, если так проще. А можно в кооперации с другими участниками, – как производственными, так и разного рода фондами и площадками, которые как раз и занимаются помощью стартапам. Кстати, внутренний бюджет от выбранной формы практически не зависит. Важно только наличие бюджета на поддержку победителей, – основная часть, да затраты на сопровождение, – вспомогательная, но тоже вполне весомая. Особенно, если вы проводите конкурс таких работ по всему миру, а победителей будет собирать в конкретной стране.

4. Далее пойдут еще несколько вариантов, из которых трудно выбрать более предпочтительные. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Поэтому начну с того, который сам начал анализировать одним из первых. Это размещение запроса на внешней площадке, объединяющей экспертов разного профиля со всего мира. Типичным примером такого ресурса является Innocentive.com. Как пишут сами организаторы этого ресурса, на нем успешно решается до половины поступающих запросов! Понимая, что в понятие «скидки до 90%» укладываются и скидки в 0%, и наценки в 100%, – уточню, что на этом ресурсе реально было получено 50% успешно решенных запросов. Это колоссальные цифры! Отличительная черта: наличие бюджета на администрирование процесса, и на выплату победителям.

5. Следующий вариант – это брокеры технологий. Несмотря на то, что их на постсоветском рынке нет или почти нет, а если быть точным, то присутствуют только зарубежные игроки, которые ищут наши наработки, это достаточно перспективное направление. Другой вопрос, что компетентный внутренний заказчик с большой долей вероятности знает все местные коллективы, специализирующиеся на конкретном вопросе, – или говорит, что знает. Но тогда можно начать как раз с зарубежного рынка. И все, что для этого потребуется, – это запрос и бюджет. Не могу объяснить логически, но вот чувствую, что тема хорошая.

6. На закуску – работа с венчурными компаниями или фондами. Она сегодня лучше всего освещена на просторах интернета, поэтому говорить стоит только о собственном отношении. Начну с того, что любой инвестор заинтересован в продаже проекта из своего портфеля с выгодой для себя. И если на внутреннем рынке спроса на готовую компанию нет, то продавать он ее будет куда? – правильно, туда. Поэтому многие из них смотрят на проекты, которые пригодны для продажи точно не у нас. Но при этом заинтересованы и в нашей экспертизе, и в победителях наших конкурсов инновационных проектов и в других форматах совместной работы. Только у меня из головы не выходит вопрос одного из руководителей такой компании: «А какие у вас KPI в плане поиска новых технологий?» Думаю, ответ на этот вопрос поможет вам и вашей компании выбрать именно ту форму работы в части новых технологий, которая подходит именно вам.

Это была часть мыслей. Понятно, что нужно выстраивать систему, и у многих она будет своя, индивидуальная. Но будут и общие черты. О важных, на мой взгляд, – сказал. В любом случае, успехов в этой непростой сфере!

Управление знаниями / 11.04.2017 | Просмотров: 943 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 5 / Теги: Управление знаниями, инновации
ОБ АВТОРЕ
Владимир Баронов Владимир Баронов – эксперт МАКО.
Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.
Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
3
1
У нас был опыт подбора требуемой технологии под проект. Визит на выставку в Дюссельдорф снял все вопросы. Все, что было необходимо знать - там все было.
avatar
0
2
Либо я не понял ваш комментарий, либо вы о том, что небыло смысла изобретать колесо  wacko
avatar
1
3
Ответ на вопрос в заголовке статьи. smile
avatar
0
4
Вот теперь ясно. Так и запишем: 7. Профильные выставки. Спасибо за дополнение.

Или это под четвертым пунктом подразумевалось, Владимир?
avatar
2
5
Добрый день! Извиняюсь за задержку - не въехал сразу, что вопрос мне. )))
Четвертый пункт - это именно внешние площадки, позволяющие снизить собственные затраты на разработку.
Выставки - естественно, никто со счетов не снимает. Но это традиционный путь, о котором особо ничего и говорить не надо. Кроме того, что материалы с выставок и конференций становились доступны всем - с рекомендациями для использования в работе. Но об этом я отдельно хотел рассказать при случае.
А еще есть вариант вариант, когда конференции организуются еще и для того, чтобы участников "схантить" к себе. Но это - тоже другая история. )))
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb