20.04.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 684
Гуру управления знаниями. Нэнси Диксон

В управлении знаниями важное место занимают инструменты фасилитации1. Почему? Потому что организационное знание – это совокупность знаний всех сотрудников. И значит процессы создания, выявления и распространения знаний очень часто проходят в группе – являются частью групповой работы. А групповая работа редко бывает по-настоящему эффективной без привлечения фасилитатора. Одним из экспертов мирового уровня в области управления знаниями и одновременно профессиональным фасилитатором является Нэнси Диксон (Nancy Dixon).

«Я стремлюсь помочь организациям быть достойными той крови и пота, которые их сотрудники вкладывают в свою работу, потому что все мы хотим, чтобы наш труд служил чему-то, что мы считаем важным. Я верю, что это происходит, когда организации обучаются тому, как создавать полные смысла коммуникации между своими сотрудниками – я называю это «коллективным созданием смыслов»».
«Разговоры имеют значение».
Нэнси Диксон

Нэнси Диксон – консультант, фасилитатор, исследователь в области управления знаниями, основатель и президент компании Common Knowledge Associates. Сейчас она живет и работает в городе Остин (Техас). Высшее образование и докторскую степень она получила в Университете Северного Техаса. Долгое время Нэнси занималась преподавательской работой – с 1985го по 2000й года она была профессором Университета им. Джорджа Вашингтона. Параллельно консультировала Всемирный банк.

К теме организационного обучения Нэнси пришла не случайно. Ее сын страдает дислексией, поэтому стандартные школьные методы обучения были для него неэффективны. Чтобы помочь ему справиться со школьной программой, Нэнси стала изучать все, что могло в этом помочь – нейрологию, психологию, теорию обучения. Ей повезло учиться у людей, которые заложили основы теории организационного обучения – Криса Агириса (Chris Argyris) и Карла Вейка (Karl Weick). Предмет все больше увлекал Нэнси, и в 2000 г. она приняла решение полностью посвятить себя консалтингу, ушла из университета и основала свою компанию. Однако сейчас она также читает лекции как приглашенный преподаватель в Гонконгском политехническом университете (в котором разработан очень хороший онлайн курс по управлению знаниями).

Среди клиентов Нэнси, помимо Всемирного банка, Huawei Technologies, USAID, NASA, US Army, Institute for Healthcare Evaluation, Police Academy of the Netherlands, ConocoPhillips, Nokia, Deloitte, BP, Halliburton и многие другие организации. Компания Common Knowledge Associates предоставляет услуги по проведению аудита знаниевых активов компаний, созданию стратегии управления знаниями, проведению фасилитационных сессий для обмена знаниями и поиска решений сложных проблем.

Нэнси Диксон – автор более 80 статей и 8 книг (ни одна из которых, к сожалению, не переведена на русский):

Сейчас Нэнси работает над своей новой, девятой, книгой.

Связаться с Нэнси Диксон можно через ее личные страницы в LinkedIn, Facebook и Twitter. У нее есть свой канал YouTube. Также Нэнси пишет очень интересные заметки для своего блога. С переводом одной из них можно познакомиться в нашем блоге. Также мы размещали перевод описания фасилатационных инструментов, которые Нэнси активно использует в своей практике.

______________________________________
1 См. «Совещание коллег», «Разбор полетов», «Ретроспектива», «Быстрые свидания».

Гуру УЗ / 20.04.2017 | Просмотров: 684 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, гуру
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb