25.04.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 414
Машина, которая изменила мир. Часть 2

Когда в вашей организации принимают решение “внедрить лин”, чаще всего встает вопрос, а кто же за это самое внедрение должен отвечать? Собственники? Неплохо бы, чтобы дядьки из совета директоров время от времени расклеивали разметку на полу в цехах. А может, исполнительный директор? Неплохо, чтобы он лично обучил весь персонал инструментам и методам бережливого производства. А может, руководитель производственного отдела подойдет? Или главный инженер? А еще лучше, менеджер по качеству…

Вариантов “самого правильного ответа” множество. За и против еще больше. Это как спорить, какой из актеров лучше всего справился с ролью Джеймса Бонда. Мой любимый актер в роли агента 007 – Пирс Броснан. Но многие утверждают, что Шон Коннери справился с ролью куда лучше. Одно остается бесспорным – от г-на Бонда, не зависимо от исполнявшего его актера, всегда ожидалось ни много ни мало: победить всех врагов и спасти мир.

Как только в вашей организации принимается решение о создании новой руководящей должности – лин-менеджера, – все сразу ожидают, что завод, напоминавший до этого старую колымагу, превратится чудесным образом в новенький Ferrari. Даже собственник или директор – неглупые люди, которые создавали эту должность и, кажется, понимали, чего хотели – считают, что подобные ожидания небезосновательны.

А что? Наша развалюха теперь просто обязана ехать быстрее – ведь у нас появился новый водила. Он умеет грамотно подбирать передачу при любом количестве лошадиных сил. Одна неувязочка получается: прежний-то водила никуда не делся. Наличие Lean-менеджера не означает упразднение позиции директора.

Итак, старый водила к рулю не пускает – что же делать?

А может, лин-менеджер и не водила вовсе, а просто толковый механик? Вот сейчас тут подкрутит, там подчистит, подрихтует, сайлентблоки поменяет, и наш трабант превратится в Ferrari? Только и тут неувязочка вышла: один и тот же механик редко перебирает двигатель и меняет колеса. Разделение труда добралось и до этой профессии. Поэтому логистику и качество “чинить” по-прежнему должны два разных механика.

Итак, к тормозным колодкам не пускает инженер по обеспечению безопасности. То же делать?

А может, лин-менеджер – это штурман? Вот сейчас он сядет с водилой рядом, и наш драндулет понесется, как новенький Ferrari? Ну… вы догадываетесь, каким будет продолжение?

Вы спросите, к чему я клоню? Неужели к тому, что данная должность не нужна? Размышляй я так, не занимал бы подобную. Тогда, может быть, я хочу призвать руководителей всех стран отделов заниматься бережливым производством, так как один в поле не лин-менеджер? В том числе, но не в этом главная мысль. Главная мысль в том, что новый руководитель, новый отдел не создается для того, чтобы начать делать то, что уже существующие руководители и их отделы не делают, не хотят делать или не хотят успевать делать. Новый отдел создается для того, чтобы выполнять новые задачи, которые ставятся перед организацией.

Какие это задачи, если не водить машину, не чинить её и даже не быть штурманом?

Я считаю, что ускорить передвижение машины из пункта А в пункт Б можно не только находясь за рулем, копаясь под капотом или подсказывая, какой поворот следующий. Эти очевидные задачи также не стоят и перед главным бухгалтером, начальником отдела кадров или менеджером по качеству. Однако они способны влиять на скорость передвижения автомобиля, справляясь со своими задачами, а не задачами директора или ремонтника.

Точно также и Lean-менеджер существенно повлияет на ваш бизнес только в том случае, если будет выполнять свои задачи:

  • Культура устранения потерь: водила у нас уже есть – пусть следит за дорогой, втыкает вовремя пониженную и не путает педали. А вот за повышение культуры вождения должен взяться лин-менеджер. Соблюдая дистанцию, не перегружая мотор повышенным числом оборотов, а тормозные колодки резким торможением… словом, устраняя muda, mura и muri, можно доехать безопаснее и сэкономив топливо.
  • Kaizen: стратегию с плеч собственника редко удается перенести, однако поиском доступных маршрутов и прокладкой оптимального может заняться лин-менеджер. Создание плодотворной почвы для ежедневных улучшений усилиями каждого сотрудника – дело важное, а вот заняться им в традиционной организационной структуре действительно некому.
  • Kaikaku: технолог всегда занят поиском новых производственных технологий, ИТ-шник – новых ИТ-систем… и вроде бы каждый узел нашего тарантаса апгрейдится потихонечку, а Ferrari все никак не получается. Прокладыванием новых скоростных дорог общего пользования также должен заниматься лин-менеджер. И речь не о трансформации потока создания ценности, но о трансформации организации в целом и с целью непрерывного совершенствования.

Бережливое производство как методология известна около 30 лет. А вот должность лин-менеджера не так давно начала входить в моду. Немудрено, что многие организации не представляют себе, что они ожидают или чего могут ожидать от этой должности и того, кому она достанется. Уверен, с годами эта проблема пропадет сама по себе, но сколько дров при этом наломается!!!

Лидерство / 25.04.2017 | Просмотров: 414 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, мнение, лидерство
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb