02.05.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 2496
Профессиональные сообщества: самый эффективный инструмент управления знаниями

Начну с простого вопроса: много ли вы видели практик на крупных предприятиях, которые на постоянной основе на каждый вложенный доллар давали бы отдачу на 100 долларов и больше? Я – мало. По сути, в таких примерах чаще всего слышу именно о профессиональных сообществах и о работе с идеями. Но тема с идеями заслуживает отдельного обсуждения, поэтому сегодня остановлюсь на сообществах.

Итак, повторюсь, сегодня профессиональные сообщества – это мощнейший инструмент улучшения деятельности практически любой более-менее крупной (или средней) компании, и присутствуют они во многих зарубежных организациях – от армии США и Мирового банка до финансовых, производственных, сервисных компаний во всех частях света.

Причина этого проста: такие сообщества объединяют профессионалов, сталкивающихся с похожими рабочими вопросами, которые совместно решают сложные производственные задачи или проблемы, обсуждают собственные наработки и распространяют лучшие практики на всю компанию. И такое объединение дает существенный результат: нефтегазовая компания ConocoPhillips за 4 года работы своих профессиональных сообществ получила дополнительный эффект от их работы в несколько миллиардов долларов. В инжиниринговой компании Fluor в сообщества объединены практически все 100% сотрудников компании. А консалтинговая компания Ernst & Young получила десятикратный рост дохода при пятикратном росте числа сотрудников.

За счет чего же получаются подобные результаты? Ответ не так прост, как хотелось бы.

Во-первых, объединение профессионалов и тех, кто стремится ими стать, вокруг определенной темы должно преследовать конкретные и вполне понятные всем участникам цели. Именно наличие таких целей и задач позволяло ряду профессиональных сообществ в известных мне организациях показывать эффект уже через несколько месяцев после своего запуска: через 3 месяца для США и через 5-6 месяцев для пост-советского пространства.

Но мало объединить единой задачей грамотных людей. Желательным условием является и наличие активной поддержки среди топ-менеджеров. Если кто-то из высшего руководства активно вовлечен в процесс работы профессиональных сообществ, – считайте, что достойные результаты не заставят себя долго ждать. Я участвовал в стартовых совещаниях профессиональных сообществ, которые лично проводил один из бизнес-руководителей направления: результаты пришли быстро. В то же время мои коллеги спрашивали американских топ-менеджеров, почему те поддерживают работу своих сообществ и обмен знаниями в целом. Ответ был предельно простой: «Посмотри вот на этот лист бумаги. На нем написано, что компания должна получить по моему направлению конкретные результаты без увеличения годового бюджета. А вот со мной или без меня, – зависит от того, буду я поддерживать всю эту работу или нет».

Остальные моменты уже носят рутинный, ежедневный характер. Вовлекайте правильных людей: возможно, не самых опытных, но зато готовых делиться своими идеями, наработками, заряжать оптимизмом других. Раз в 9-12 месяцев придумывайте и запускайте в работу сообществ новые «фишки», – по мировой статистике именно через столько времени происходит естественное угасание интереса участников к конкретным темам, если только этот интерес не был подогрет чем-то еще. Чем? – Да по-разному.

Мотивируйте участников сообществ на результат и на регулярную работу. Чем? – Это зависит от конкретной компании и господина Маслоу. Голодных придется накормить – материальная мотивация. Сытым – дать возможность высказаться или самореализоваться. Еще модная и не без основания тема – геймофикация. Вообще, тема мотивации людей, которые вовлечены в работу профессиональных сообществ или в целом в управление знаниями, – она достаточно большая и серьезная, чтобы посвятить ей отдельный «пост».

Напоследок скажу, что профессиональные сообщества, – это, пожалуй, та внутренняя инфраструктура любой компании, которая позволит ей переосмыслить и перестроить свои инновационные процессы на результат. Ведь кто еще может лучше разбираться в проблемах, запросах, потребностях, используемых на практике подходах и технологиях, чем активные участники профессиональных сообществ, к тому же мотивированные на результат?

Итак, хотите добиться существенных результатов для своей компании, приложив при этом сравнительно небольшие усилия, – запускайте работу профессиональных сообществ. Полтора-два десятка – это только те, с кем лично общался.

Управление знаниями / 02.05.2017 | Просмотров: 2496 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 1 / Теги: Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Владимир Баронов Владимир Баронов – эксперт МАКО.
Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.
Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Полезные примеры. Спасибо!
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb