24.05.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 307
3 совета лидеру: как видеть дальше других?

Если бы меня попросили назвать всего одну черту, которая выделяет лидерство Стива Джобса, я бы не раздумывая сказал, что это способность заразить идеей, “продать” свое видение.

Лидер ведет за собой команду, а потому просто обязан знать, куда идти. Мало того, пункт назначения и дорога к нему не обязательно должны быть привлекательны для команды. А потому хороший лидер – это еще и хороший продавец идей и перспектив.

Как развивать в себе способность видеть перспективы развития и заражать своим видением окружающих?

  1. Учитывайте мнение команды. У вас есть некое видение того, куда движется ваш проект или команда. Постарайтесь сформулировать его как можно более лаконично и поделитесь с ключевыми членами команды. Отметьте их обратную связь и скорректируйте свое видение таким образом, чтобы оно отражало видение членов команды.
  2. Например, вы уверены, что добьетесь наибольшего экономического эффекта для компании путем снижения брака. В то же время менеджер отдела качества видит риск в том, что “чрезмерное желание” снизить брак может привести к тому, что часть некачественно продукции будет отправляться прямиком к заказчику и может привести к рекламациям. Скорректируйте свое видение: включите вторичную метрику количества рекламаций или поставьте цель сократить не только брак, но и количество возвратов.

  3. Расскажите историю. Этим приемом пользуются практически все бизнес-тренеры и бизнес-коучи: для концентрации внимания на важности достижения поставленной задачи придумайте историю или, в крайнем случае, метафору. Сделайте ее кричащей, шокирующей, проникающей в глубину сердца.
  4. Например, компания X решила снизить показатели брака. Члены проектной команды быстро сошлись во мнении, что контроль качества чересчур осторожничает и применяет более жесткие критерии проверки, нежели требует заказчик. Недолго думая, всех контроллеров вызвали “на ковер”. Результаты следующей недели превзошли все ожидания – брак был сокращен более чем вдвое. Однако через неделю заказчик начал обрывать телефон, а рекламации – сыпаться, как листья. Это совпало с концом месяца, а потому контроллеры, премия которых зависела от количества рекламаций, получили второй заряд демотивации. Более половины из них подали заявки на увольнение и переметнулись к конкуренту. Пришлось набирать новых людей, однако  наладить процесс быстро не удалось. Заказчик, недолго думая, переместил часть заказов к конкуренту. В результате завод лишился 30% заказов и вынужден был сокращать штат сотрудников.

  5. Обращайтесь к конкретным людям. Хорошая история – отлично, а хорошая история, рассказанная для кого-то – еще лучше. Та же история или метафора может быть построена на положительном примере, указывая на требуемые от команды действия.
  6. Например, компания Y – конкурент компании X – также решила снизить показатель брака. Проектная команда собрала все данные об ошибках, найденных в ходе производственного процесса, в процессе контроля качества, а также на стороне заказчика. Определив общие источники ошибок для всех этих стадий, команда приступила к разработке комплекса мер по повышению стабильности выбранных производственных процессов. В результате, не только брак был снижен, но и количество возвратов от заказчика. Высоко оценив достигнутые результаты, заказчик перенес дополнительные заказы. Тем самым удалось не только снизить брак, но и увеличить производственные объемы.


А как вы “продаете” свое видение?

Лидерство / 24.05.2017 | Просмотров: 307 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb