25.05.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 816
Ответы на типичные вопросы по КМ

Ниже – два самых распространенных вопроса по управлению знаниями, на которые отвечал Ник Милтон. А после его ответов даю свои, – потому что тоже отвечал на них, и неоднократно.

1. Если я поделюсь своими знаниями с коллегами, не окажусь ли я после этого ненужным в своей организации?

Н.М.: Нет, ведь ваша основная ценность заключается не в информации, которой вы обладаете, а в возможности идти в ногу с новыми знаниями, и в интеллекте, отвечающем за способность изучать новое. А интеллект, как известно, не портится. В организации не сочтут вас ненужным, поскольку теперь будут понимать, что вы из себя представляете. Помните, период полураспада знаний постоянно сокращается. По иронии, для того чтобы сохранять свою значимость, нужно все время отказываться от прежних знаний и переучиваться. Ваша ценность и, по большому счету, ценность вашей организации заключаются в способности к выборочному отказу от прежних знаний и постоянным инновациям.

В.Б.: У меня есть очень умный и опытный знакомый. По работе приходилось обращаться к нему за советами или помощью. Но в ответ часто слышал: «Я занят проектом…». Через некоторое время обращаться к нему просто перестал, да и другие мои коллеги – тоже. Я его понимаю, – сам в свое время не хотел ничем делиться, стремился оставаться «носителем уникальных знаний». Но только когда начал делиться этими знаниями с другими, почувствовал, что взамен получаю гораздо больше, чем отдаю. И понял вместе с этим еще две вещи: существует так много всего, что надо узнать для нормальной работы в своей области, что остается только учиться, учиться и еще раз учиться (хотя и лень иногда). И второе: многое из того, что считал личным ноу-хау, на поверку оказывалось элементарным, подробно описанным кем-то другим.

2. Если мы организуем систему посредничества между знаниями людей, не пострадает ли производительность труда наших лучших сотрудников от постоянной бомбардировки вопросами?

Н.М.: Это зависит от того, как вы измеряете производительность. За небольшой промежуток времени – да, пострадает. Но, учитывая долгосрочную стратегическую перспективу, – нет, не пострадает. Цель управления знаниями – позволить знаниям и талантам отдельных людей широко воздействовать на организацию. Привлекая лучших специалистов к работе в системе управления знаниями, вы будете испытывать преимущества их опыта в различных ситуациях, а их идеи распространятся среди большинства остальных сотрудников.

В.Б.: Для меня самым показательным примером остается тот, когда один из руководителей с определенного момента времени отказался отвечать на вопросы по телефону или по почте, –только через форум. Потому что с одними и теми же вопросами обращаются разные сотрудники, – и ответ будет виден сразу всем. И потому, что после обсуждений первичные предложения превращаются в реально полезные материалы. А с точки зрения производительности, – лучших сотрудников действительно легко завалить вопросами, на которые они должны отвечать. Но только в том случае, если у вас никакая система мотивации. И подумайте вот о чем. Во многих компаниях работники жалуются на свою сверхзагрузку: и заданий много, и уходят с работы они каждый день поздно… Но при этом никто не забывает каждые полчаса-час выходить на перекур, а после этого еще и пропустить чашечку кофе или чая. А во всем остальном соглашусь с Ником.

Одним словом, – удачи всем тем, кто пробует что-то изменять в своих компаниях!



Владимир Баронов

Автор: Владимир Баронов – эксперт МАКО.

Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.

Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

Управление знаниями / 25.05.2017 | Просмотров: 816 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 2 / Теги: мнение, Управление знаниями
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 vikgr2001 • 14:53, 29.05.2017
Добрый день!

Хочется поделиться соображениями об одном аспекте прочитанного, а именно
"при этом никто не забывает каждые полчаса-час выходить на перекур".

Наверняка согласитесь, что вопрос "сверхзагрузки" не так однозначен.

Если это не часть культуры ("перекур" и "чай-кофе") или сложившихся в коллективе традиций, не может ли это быть следствием той же muri, и соответственно, способом организма избавляться от сверхстресса.

При этом когда количество перекуров переходит определенную грань, могут возникать мысли и о наличии интереса в принципе к работе у этих людей.
Поэтому, как мне кажется, это повод руководителю задуматься и об эффективности процессов в его подразделении - от чего люди "пропадают в перекурах".

Спасибо.
avatar
0
2 vbaronov • 20:06, 29.05.2017
Согласен. Но тут больше речь не о культуре, а о качестве процессов и управления как такового. Когда работы хватает и она интересная, - можно и без чая обойтись. )))
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb