01.06.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 616
Центр передового опыта

Центр передового опыта, – это элементарное по сути, но очень мощное по содержанию средство работы со всем тем новым, что мы видим вокруг. И состоит оно в одной простой идее: любой опыт, подсмотренный сотрудниками компании в командировках, на конференциях, выставках и тому подобное, – все это заносится в единую систему с описанием того, что полезного из увиденного/услышанного есть для нашей компании.

Только задумайтесь ненадолго: вы больше не закрываете ни единой командировки, не отпускаете ни одного сотрудника на конференцию без обязательств того, что увиденным он поделится с другими. Обязательно со своими идеями о том, как заставить работать увиденное на благо всех. А дальше, если у вас есть свои профессиональные сообщества или биржи идей, – дело техники довести увиденное до реального результата.

Ниже приведу часть статьи П.Е.Цыпина и И.Р.Ильмукова, полный вариант которой можно найти в сборнике статей, опубликованных отдельной книгой: «Краудсорсинг – инновационный ресурс развития компании (опыт ОАО «Татнефть»)».

    Работа по внедрению Центра передового опыта началась в марте 2013 года. Был изучен лучший опыт мировых компаний в управлении неявными знаниями…
    Центр передового опыта консолидирует в едином информационном пространстве передовой опыт по направлению деятельности компании и областям знаний. Являясь современной корпоративной базой знаний с мощным функционалом поиска, оценки, структурирования информации, ЦПО представляет собой открытую информационную систему, использующую технологии краудсорсинга как основу своего наполнения и функционирования. Возможность размещения материалов об инновациях и лучших практиках имеют все сотрудники компании.
    Одна из задач Центра передового опыта – это бенчмаркинг, то есть выявление уже существующих на рынке решений текущих проблем. Поэтому, согласно «Стандарту по служебным командировкам работников ОАО «Татнефть», сотрудники, направленные в командировку для участия в конференциях, семинарах, выставках, обмене опытом, должны по возвращении из командировки разместить в ЦПО материалы об инновациях, передовых технико-технологических и организационно-управленческих решениях.
    Важным элементом функционирования ЦПО является проведение экспертизы и оценки поступающих информационных материалов на возможность их применения в Компании. Для создания объективной оценки экспертиза проводится различными экспертами. Экспертная оценка позволяет ранжировать экспонаты и отбирать востребованные знания и инновации. Также система предоставляет возможность всем пользователям ЦПО оценивать и комментировать экспонаты».

Не знаю, работает ли в точности так все у коллег и сегодня, но важна сама идея. Да, у них каждая история, которая загружается в базу, проходит обработку специально подготовленными специалистами. Да, мотивация «не принимать отчет по командировке», – не самая позитивная мотивация. Но придумайте что-то свое, что позволит работать со всеми интересными идеями и примерами подобным образом.

И если это применяется в одной из многих компаний, – что мешает попробовать кому-то еще?!



Владимир Баронов

Автор: Владимир Баронов – эксперт МАКО.

Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.

Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

Управление знаниями / 01.06.2017 | Просмотров: 616 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb