07.06.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 766
Управление знаниями – успешный проект в армии США

Этот кейс лично мне нравится двумя вещами. Во-первых, это реально один из самых старых КМ-проектов. Во-вторых, он не только реализован, но на нем можно учиться. В интернете есть большое количество "армейских" нормативных документов, которые легко можно адаптировать и для себя.

Два года назад «Центр извлечённых уроков» армии США (CALL – "Center for Army Lessons Learned") отметил своё 30-летие. Это – один из самых успешных и длительных КМ-проектов в мире. CALL играет центральную роль в продвижении армии США на лидирующие позиции в сфере обучения. Директор Центра полковник Пол Риз так определил основную цель своего подразделения:

    «CALL – это армейская структура, которая отвечает за то, чтобы сохранить жизни военнослужащих в будущих военных конфликтах за счёт того, чтобы избегать повторения ошибок.
    CALL – это функционал, роли, зоны ответственности в системе управления знаниями, которая ведёт постоянную работу в рамках Программы извлечённых уроков (определение, сбор, анализ, синтез, публикации и архивация извлечённых уроков и лучших практик). В работе этого подразделения, базирующегося в штате Канзас, принимают участие порядка 70 аналитиков, экспертов, координаторов и редакторов».

Ниже – некоторые из функций, которые выполняет CALL:

  • Составление и управление программой извлечённых уроков – ALLP (Army Lessons Learned Program). ALLP – сосредоточение всех ресурсов (люди, процессы, инструменты, организация) для сбора, интеграции, быстрого обмена извлечёнными уроками и распространения лучших практик среди частей и подразделений армии США. Это является основной обязанностью CALL.
  • Сбор и анализ уроков, извлечённых из различных операций и учений. Так, недавно CALL собрал и проанализировал информацию, полученную в результате проведения учений Talisman Saber ’15 в Австралии.
  • Организация семинаров по ключевым вопросам. CALL провёл второй ежегодный семинар по синхронизации извлечённых уроков, на котором из 309 тем были определены 13 ключевых направлений, которые станут приоритетными в следующем финансовом году.
  • Создание и публикация «Бюллетеня сотрудничества по вопросам безопасности», в котором даются обзоры и аналитика по извлечённым урокам и лучшим военным практикам последнего десятилетия, которые можно применять и распространять на любых театрах военных действий.
  • Наблюдение за «партнерскими организациями». В структуре CALL предусмотрены штабные офицеры, которые наблюдают за операциями на Ближнем Востоке, в Африке и Европе с тем, чтобы собрать и проанализировать извлечённые уроки и лучшие практики на случай проведения военных операций в этих регионах.
  • Проведение обучающих курсов. CALL организует пятидневные курсы для обучения офицеров и военнослужащих сержантского состава различных видов вооружённых сил, которые будут отвечать за распространение опыта извлечённых уроков на уровне батальона, бригады, дивизии или корпуса.

Что любая крупная компания может взять для себя из успешного 30-летнего опыта CALL армии США? В качестве универсальных функций в части работы с извлечёнными уроками можно назвать следующие:

  • Организация и управление процессом «извлечения уроков»
  • Оказание содействия в сборе информации по извлечённым урокам из разных проектов
  • Организация обобщения этого опыта соответствующими экспертами организации
  • Организация обучения навыкам извлечения уроков и их оформления

Многолетний успешный опыт «Центра извлечённых уроков» армии США доказывает эффективность использования этого инструмента в системе управления знаниями.


PS: картинку позаимствовал в блоге Нэнси Диксон, – просто потому, что она тоже была причастна к этому "кейсу". Если есть пожелания, о чем хотите узнать, – пишите в комментариях.



Владимир Баронов

Автор: Владимир Баронов – эксперт МАКО.

Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.

Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

Управление знаниями / 07.06.2017 | Просмотров: 766 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, кейс
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb