03.07.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 805
Управление знаниями: где можно одержать быстрые победы, а где искать долгосрочные выгоды?

Быстрые победы приходят с решением тех проблем, о которых вы знаете. Выгоды в долгосрочной перспективе можно получить от решения вопросов, о существовании которых вы пока не знаете, и от обращения к наиболее сложным и тяжёлым проблемам.

Рассмотрим быстрые победы и долгосрочные выгоды сквозь призму «Knowledge Push vs Knowledge Pull» («вытягивать знания» против «проталкивать знания»).

«Вытягивать знания» («Pull») – это ситуация, когда вы идёте от проблемы и обмениваетесь знаниями для того, чтобы её решить. Ситуация «Pull» начинается с появления человека, заинтересованного в получении знаний для решения конкретной проблемы, т.е. с запроса. С ним можно обратиться к коллегам (инструмент КМ – Peer Assist (помощь коллег) или через форум). В этом случае есть аудитория, заинтересованная в обмене знаниями, есть место применения знания и быстрая отдача. Кроме того, фактор "Not Invented Here" («не буду применять, поскольку не нами изобретено») минимизирован или исключён совсем.

«Проталкивать знания» («Push») – ситуация, когда вы идёте от решения проблемы и делитесь этими знаниями с теми, кто занимается похожей проблематикой (аналогичные процессы, оборудование и т.п.). «Push» начинается с предложения. Представьте, что вы проводите ретроспективу и документируете какие-то лучшие практики по вопросам слияний, или аутсорсинга, или внедрения стандартов ISO. Вполне возможно, что эти лучшие практики пригодятся только тогда, когда снова возникнет ситуация слияния, аутсорсинга или внедрения стандартов ISO, что на данный момент никто не готов применять у себя эти лучшие практики. Но даже в случае, что эти знания будут востребованы сейчас, может возникнуть барьер к их применению – фактор "Not Invented Here" («не буду применять, поскольку не нами изобретено»). Таким образом, есть много причин, почему выгоды от «проталкивания знаний» могут появиться лишь в долгосрочной перспективе. Тем не менее, благодаря этим лучшим практикам, вы сможете улучшить многие процессы, пусть даже это займёт какое-то время.

Рекомендации Ника Милтона: всегда начинайте управление знаниями с «Pull», т.е. с запроса необходимых знаний, связанных с решением той или иной проблемы, поскольку в таких ситуациях вы сможете добиться быстрых побед. И лишь затем начинайте «проталкивать знания» для получения выгоды в долгосрочной перспективе. «Pull» позволяет пожинать плоды быстро, но, возможно, лишь единожды, поскольку проблема решена, но это решение не оставляет никаких «следов» (в случае, если это не задокументировано и не стало лучшей практикой). «Push» позволяет «собрать урожай» через какое-то время, но зафиксированное знание (лучшая практика) может быть повторно использовано много раз, поэтому выгоды будут больше.

Любая грамотно сбалансированная КМ-стратегия должна предусматривать как вытягивание знаний «Pull», так и продвижение знаний «Push», но следует иметь в виду, что не стоит рассчитывать на быстрые победы в ситуации «Push» и на выгоды в долгосрочной перспективе в ситуации «Pull».

Это были рекомендации Ника Милтона. В принципе, все именно так и работает. После запуска, если не ставится жестких целей создать какие-то лучшие практики или стандарты, участники сообщества начинают обмениваться своими рабочими вопросами, что позволяет быстро находить нужные решения. И только через некоторое время сообщество подходит к задаче разработки собственных стандартов, которые позволяют, иногда, получить миллионы долларов в плюсе.

У меня дома до сих пор лежит сборник кейсов ConocoPhillips за 2006 год, который содержит все задокументированные результаты, полученные именно за счет помощи сообществ в решении каких-то конкретных проблем. И да, действительно, задача этого сборника была именно в том, чтобы продемонстрировать «быстрые победы» и спокойно перейти к реализации долгосрочной программы.



Владимир Баронов

Автор: Владимир Баронов – эксперт МАКО.

Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.

Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

Управление знаниями / 03.07.2017 | Просмотров: 805 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 2 / Теги: Управление знаниями
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 pochapskyan • 09:54, 10.07.2017
А почему бы не объединить pull и push? Лицо, заинтересованное в решении проблемы, запрашивает помощь коллег, получает совет, воспользовавшись им решает проблему, а затем описывает данный способ решения данной проблемы - фиксирует знания.
avatar
0
2 OleshkoV • 10:27, 10.07.2017
В тех компаниях, где выстроена система управления знаниями, так оно и бывает. Peer Assist - это обучение ДО, а когда работа над проблемой завершена, полученный опыт анализируется и фиксируется - обучение ПОСЛЕ.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb