10.07.2017 | Добавил: galina0990 | Просмотров: 479
Генри Форд

Генри Форд (Henry Ford) – американский инженер, изобретатель и промышленник, автор 161 патента США, последователь Ф. У. Тейлора в области организации производства, один из основателей автомобильной промышленности, основатель компании “Ford Motor Company”, которая начала выпуск самых доступных автомобилей в начале эпохи автомобилестроения.

“Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса”.
“Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу”.
“Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части”.
“Когда кажется, что весь мир настроен против тебя – помни, что самолёт взлетает против ветра”.
“Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит”.
Г. Форд

Основные даты:

  • 30 июля 1863 год – дата рождения. Место рождения: ферма в окрестностях Детройта, штат Мичиган, США.
  • 1891-1899 – занимал должность инженера-механика, а позже и главного инженера в “Edison Illuminating Company”.
  • 1893 – сконструировал свой первый автомобиль.
  • 1899-1902 – совладелец Detroit Automobile Company, переименованной в Cadillac Automobile Company после ухода Генри Форда.
  • 1902 – совладелец “Ford & Malcomson, Ltd.”
  • 1903 – “Ford & Malcomson, Ltd.” Переименована в “Ford Motor Company”.
  • 1903-1911 – судебный процесс монопольного объединения “ассоциация законных фабрикантов” против “Ford Motor Company” по делу о нарушении патентного права Селдена. Форд проиграл процесс в 1909, но после пересмотра дела добился успеха, а “ассоциация законных фабрикантов” в итоге распалась.
  • 1908 – начало выпуска модели “Ford T”, также известного как “Жестяная Лиззи”. До 1927 года выпущено 15 007 034 автомобилей этой модели.
  • 1910 – запущен завод в “Хайленд парк” (Highland Park).
  • 1913 – первый эксперимент по сборке генераторов конвейерным способом.
  • 1914 – все заводы Ford перешли на 3-х сменный режим работы, установлена 8-часовая рабочая смена. Позже в 1922 году Форд сократил рабочую неделю до 6 дней, а в 1926 – до 5. Таким образом, рабочая неделя составила 40 часов. Также в 1914 введена самая высокая на тот момент минимальная заработная плата в США (5 долларов в день) – более чем в два раза выше минимальной зарплаты квалифицированного рабочего на тот момент в Детройте.
  • 1917-1918 – Заводы Форда выполняют военные заказы правительства США.
  • 1918 (1919) – передал правление Ford Motor Company своему сыну Эдселю Форду.
  • 1925 – Генри Форд основал собственную авиакомпанию – Ford Airways.
  • 1928 – получил медаль Эллиота Крессона Института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
  • 1943 – становиться главой Ford Motor Company, после смерти Э. Форда.
  • 1945 – передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.
  • 7 апреля 1947 – скончался в своем поместье под Детройтом.

Наиболее значимые идеи:

  1. Бережливое производство и обеспечение качества продукции.
    • На заводах Форда впервые применили поточно-конвейерное производство для сборки сложных узлов, а позже и для полного цикла сборки автомобиля. Это не только позволило существенно сократить общую длительность сборки, необходимые на это усилия и снизить цену продукта, но и стало кульминацией второй промышленной революции.
    • В процессе создания производственных процессов большое внимание уделялось эргономике и устранению потерь: “Первый успех в сборке состоял в том, что мы стали доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Ныне мы следуем двум серьезным общим принципам при всех работах – заставлять рабочего, по возможности, не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны”.
    • Взгляды Генри Форда на управление запасами существенно опережали время. Если обратиться к его автобиографическим трудам, то можно найти первоначала производственной системы Тойоты: “Наш опыт при закупке материалов показал, что не стоит делать закупок сверх текущей потребности. Поэтому мы покупаем ровно столько, сколько нам надо для нашего производственного плана, принимая во внимание настоящие условия транспорта. Если бы транспорт был совершенно реорганизован, так что можно было бы рассчитывать на равномерный подвоз материалов, было бы вообще излишне обременять себя складом”.
    • Обеспечение качества в промышленности во многом сформировано благодаря Форду. Контроль качества и снятие бракованных изделий с конвейера, стандартизация основных узлов, существенно упрощавших сборку и ремонт, установка допусков для деталей… даже хорошо известный сотрудникам службы качества формат решения проблем 8D или G8D был разработан сотрудниками компании Ford.
    • Кроме того, под руководством Форда появилось множество производственных практик и подходов, отразившихся позже в производственной системе Тойоты и известных нам в качестве инструментов бережливого производства. Вероятно, одной из наиболее известных является фордовская система CANDO (Cleaning up, Arranging, Neatness, Discipline, Ongoing Improvement), которую большинство из читателей знает как систему 5S.
  2. Предприятия Форда, как и любые другие, сталкивались с текучестью кадров и необходимостью непрерывной подготовки большого количества необученных сотрудников. Для решения этой проблемы Генри Форд принял следующие меры:
    • Повысил минимальную зарплату более чем в два раза. Новость о минимальной зарплате 5$ день разлетелась по всей стране и обеспечила стабильный приток рабочей силы. Кроме того, высокая оплата привлекла лучшие квалифицированные кадры на заводы Форда.
    • Дал возможность принимать на работу людей независимо от состояния здоровья, образования, знания английского языка, национальности и гражданства, вероисповедания, и даже при наличии судимости.
    • Создал учебное заведение для подготовки молодых кадров – Промышленную Школу Генри Форда, – и обеспечил обучение работников непосредственно на рабочем месте: “Мы содержим первоклассный учебный персонал, а учебником служит фабрика Форда”.
    • Сократил продолжительность рабочей смены с 9 до 8 часов. Рабочие должны были работать все 48 часов в неделю, но не больше. Это также позволило перейти на трехсменный режим работы.
  3. В своей книге “Моя жизнь. Мои Достижения” Генри Форд пишет: “Не принято называть служащего компаньоном, а все же он не кто иной, как компаньон”. Также он рассказывает о последующем повышении минимальной зарплаты до 6$ в день, системе премирования по финансовым результатам компании, а также системе стимулов, нацеленных на то, чтобы рабочие отказались от вредных привычек и неустроенного быта. Все, чтобы дать возможность трудится с полной отдачей и воспитать новую социальную группу – средний класс.
  4. В значительной степени отличались взгляды Генри Форда и его современников на экономические аспекты автомобильной промышленности. Ярчайшим примером являлось стремление улучшения жизни людей, а не собственное обогащение.
    • В то время, как автомобиль считался предметом роскоши, Ford выпускался с целью предоставить возможность перемещения. Отсюда ограниченная комплектация (только все самое необходимое), отсутствие вариаций и модельного ряда, снижение цены. Чего только стоит известная фраза “Клиент может получить автомобиль в любом цвете – до тех пор, пока этот цвет – черный”.
    • Генри Форд верил, что лучше продать больше автомобилей по низкой цене, чем мало – по высокой. Первый вариант, по его мнению, создаст рабочие места и способствует более широкому удовлетворению потребности людей.
    • С 1909 по 1926 год Ford производил исключительно Модель Т, с минимальными изменениями в конструкции и дизайне. Лишь в 1927 году появляется Модель А. Позже компания Форд, как и все автомобильные производители, адаптировала концепт ежегодной смены модельного ряда.

Библиография:

Ссылки:

Лин6Сигм / 10.07.2017 | Просмотров: 479 | Добавил: galina0990 | Всего комментариев: 0 / Теги: Ford, бережливое производство, гуру
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb