31.07.2017 | Добавил: galina0990 | Просмотров: 326
Филипп Байярд Кросби

Филипп Байярд Кросби (Philip Bayard Crosby) – американский инженер, бизнесмен, консультант, специалист в области теории менеджмента, признанный в мире гуру качества, академик Международной академии качества (МАК), автор программы “Ноль дефектов” (Zero defect), 4 абсолютов менеджмента качества и 14 принципов улучшения качества.

“Качество бесплатно. Это не подарок, но оно бесплатно. Что стоит денег, так это некачественные вещи – все действия, которые затрагивают невыполнение работы с первого раза”.
“Созидание. Оригинальные решения есть результат усердной работы с неоригинальными проблемами”.
“Делайте сейчас и это окупится позже”.
“Покупатель заслужил право получить именно то, что мы обещали произвести”.
“Умение выразить мысль в письменной форме есть дар. Лучше всего – коротко и ясно; пространно и витиевато – нежелательно.”
Ф. Кросби

Основные даты:

  • 18 июня 1926 – дата рождения. Место рождения: г. Уилинг, штат Западная Виргиния, США.
  • 1944-1945 – поступил на службу в Военно-морской флот США. После обучения в лагере для новобранцев служил санитаром в корабельном госпитале.
  • 1946 – поступил в медицинский колледж Огайо.
  • 1951 – вновь призван на флот для прохождения службы в ходе Корейской войны.
  • 1952-1955 – работает младшим техником на одном из заводов Crosley Corporation в городе Ричмонд, Индиана.
  • 1955-1957 – работает техником по надежности, а затем инженером по качеству на заводе Bendix Mishawaka в городе Саут-Бенд, Индиана.
  • 1957-1965 – работает старшим инженером по качеству на заводе корпорации Martin Marietta Co в городе Орландо, Флорида. В этот период разрабатывает программу “Ноль дефектов” (Zero defects).
  • 1964 – был награжден медалью “За выдающиеся заслуги” Департамента Армии США за развитие программы “Ноль дефектов”.
  • 1965-1979 – занимает пост вице-президента по качеству в IT&T (International Telephone & Telegraph). В этот период разработал 14 принципов, определяющих последовательность действий для повышения качества на предприятии.
  • 1979 – занял должность президента Американского общества по контролю качества (American Society for Quality Control, ASCQ), в настоящее время – Американское общество качества (American Society for Quality, ASQ).
  • 1979 – основал консалтинговую компанию Philip Crosby Associates.
  • 1991 – оставил руководство компанией, но продолжал писать, проводить семинары по качеству и читать лекции.
  • 18 августа 2001 – дата смерти. Место: город Ашвилл, Северная Каролина, США.

Наиболее значимые идеи:

  • Делать правильно с первого раза.
    Филипп Кросби считал, что не бывает высокого или низкого качества, и отстаивал необходимость предупреждения проблем, а не их обнаружения. По его мнению, необходимо планировать и осуществлять производственный процесс так, чтобы выпуск был направлен на бездефектную продукцию, а не закладывать изначально неизбежность ошибок.
  • Ноль дефектов (Zero defect).
    Основной целью процесса улучшения качества является выпуск продукции и услуги без дефектов. Это означает, что любой сотрудник в организации стремится к тому, чтобы выполнять свою работу без ошибок с первого раза и каждый раз, и что несоответствие требованиям является недопустимым.
  • Четыре абсолюта качества:
    1. Качество – это соответствие требованиям, а не удачное стечение обстоятельств. Для того, чтобы сотрудники выполняли свою работу правильно с первого раза, руководству необходимо четко сформулировать, что от работников требуется, и помочь им достичь этой цели через лидерство, обучение и создание климата взаимодействия.
    2. Система качества – это работа по предотвращению ошибок, а не их обнаружению. Создание такой системы включает обучение, дисциплину, лидерство и т.д. Разумеется, важнейшая роль по работе над устранением ошибок отводится руководству.
    3. Качества следует определять через отсутствие дефектов, а не путем установки допустимого уровня дефектов. В идеальном производстве не должно быть ошибок – необходимо делать правильно с первого раза. Любые ошибки требуют слишком больших затрат, финансовых и человеческих.
    4. Оценкой качества является стоимость ошибок. По мере роста качества стоимость ошибок стремиться к нулю - следовательно, качество не имеет стоимости и не конкурирует со стоимостью. Как писал Кросби: “Качество бесплатно. Это не подарок, но оно бесплатно.”
  • 14-этапный план Кросби по повышению качества:
    1. Четко определите приверженность руководства идее качества.
    2. Используйте команды по работе над улучшением качества для привлечения и информирования о качестве всех членов организации.
    3. Измеряйте качество и раскрывайте текущие и потенциальные проблемы с качеством.
    4. Подсчитайте стоимость затрат на качество.
    5. Объясните подчиненным, сколько стоит некачественная работа.
    6. Предпринимайте корректирующие действия.
    7. Организуйте специальный комитет, который будет работать над программой “Ноль дефектов”.
    8. Обучите наставников, которые будут внедрять программу “Ноль дефектов”.
    9. Проведите “День отсутствия дефектов ”, чтобы разъяснить цели программы “Ноль дефектов” и подчеркнуть приверженность руководства этой программе.
    10. Поощряйте персонал устанавливать цели, ориентированные на улучшение качества.
    11. Поощряйте персонал сообщать о тех проблемах, которые не позволяют им работать без брака.
    12. Высказывайте признание тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу.
    13. Организуйте профессиональные сообщества для обсуждения проблем качества, а также регулярного общения руководителей команд и специалистов друг с другом.
    14. Повторяйте все этапы снова и снова, подчеркивая, что у данной программы нет завершения.
  • Процесс профилактики, включающий анализ участков процесса, где может быть совершена ошибка, и последующие меры для предотвращения появления ошибок. Несоответствия возникают по причине ошибочно установленных или отсутствующих требований к продукции. Начинать процесс профилактики необходимо с установки требований к продукции или услуги, разработки продукции или услуги, сбора данных, сравнения данных с требованиями и принятия мер по результатам этой работы
  • Вакцина качества – управленческие действия, которые излечивают бактерию несоответствия: определение, обучение и воплощение. За реализацию вакцины должно отвечать высшее руководство.
  • Шесть “С” – многоступенчатый процесс обучения, через который должна пройти каждая организация:
    1. Сomprehension – осознание важности того, что значит качество. Понимание начинается с руководства наверху и включает всех работников.
    2. Commitment – приверженность руководства. Включает разработку политики в области качества.
    3. Competence – разработка плана обучения и развития компетенций на всех уровнях.
    4. Communication – важно, чтобы все сотрудники осознавали, что такое качество. Для этого необходимо документировать все усилия и освещать факты о том, какие успехи были достигнуты.
    5. Сorrection – коррекция, направленная на профилактику и производительность.
    6. Continuance – последовательность: необходимо сделать качество образом жизни в организации, оно должно быть включено в повседневную работу. Потому что делать что-то правильно со второго раза никогда не будет дешевле или быстрее.

Библиография:

  • Cutting the cost of quality: The defect prevention workbook for managers, Industrial Education Institute, 1967
  • Quality Is Free: The Art of Making Quality Certain, Mentor Books, 1979
  • Quality Without Tears: The Art of Hassle-Free Management, McGraw-Hill, 1984
  • Running Things: The Art of Making Things Happen, McGraw-Hill, 1986
  • The Eternally Successful Organization, McGraw-Hill, 1988
  • Let’s Talk Quality, McGraw-Hill, 1989
  • Leading: The Art of Becoming an Executive, McGraw-Hill, 1989
  • Completeness: Quality for the 21st Century, Dutton Adult, 1992
  • Philip Crosby's Reflections on Quality: 295 Inspirations from the World's Foremost Quality Guru, McGraw-Hill, 1995
  • Quality Is Still Free, McGraw-Hill Companies, 1996
  • The Absolutes of Leadership, Pfeiffer, 1996
  • Качество и я. Жизнь бизнеса в Америке, Стандарты и качество, 1999

Ссылки:

Менеджмент качества / 31.07.2017 | Просмотров: 326 | Добавил: galina0990 | Всего комментариев: 0 / Теги: Crosby, ноль дефектов, гуру
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb