07.08.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 462
Индикаторы успешности системы КМ в компании

Сегодняшний пост про опыт компании Fluor. Fluor – одна из крупнейших мировых инжиниринговых компаний, а также одна из ведущих в мире компаний в части управления знаниями. Fluor занимается KM в течение почти 20 лет. Компания имеет хорошо разработанную программу управления знаниями, работающую на платформе под названием «Knowledge Online» (интерактивные знания). В ней предусмотрены соответствующие роли, процессы, управление и профессиональные сообщества.

Помню, что в 2008 году меня поразили больше не результаты компании в части управления знаниями (а они тоже интересные), а то, что перед нами выступал Vice President Knowledge Management & Technology Strategies. В то время, когда отечественные компании обсуждают, куда «засунуть» вопросы управления знаниями – под ИТ или под персонал – в Fluor за это отвечает вице-президент…

Как понять, что система управления знаниями реально работает? Роб Коэн считает, что об успешности КМ-программы компании говорят следующие индикаторы:

  1. Люди начинают жаловаться, когда КМ-платформа не работает более двух часов (тогда вы понимаете, что она используется!).
  2. Регулярная активность на форумах: вопросы не остаются без ответов (в Fluor ответы на 95% вопросов даются в течение 48 часов).
  3. На постоянной основе происходит утверждение новых знаний (но здесь не стоит ожидать того же уровня активности, как на форумах).
  4. Форумы тщательно и аккуратно модерируются (минимум раз в 4-8 часов). Очень важно действовать быстро!
  5. В продажах используется программа управления знаниями для продажи проектов (тогда вы действительно это сделали!).
  6. Система управления знаниями постоянно совершенствуется: вид, удобство для пользо­вателей, возможности поиска, содержание и т.д.
  7. Пользователи получают обратную связь. Любая обратная связь имеет ценность, как положительная, так и отрицательная. Это позволяет руководству КМ держать руку на пульсе.

Роб Коэн подчеркивает, что успех не придёт в одночасье. Немедленные результаты – несбыточная мечта. Компании Fluor потребовалось почти 5 лет тяжёлой работы, пока не стало очевидным, что значительная часть работников активно пользуется системой КМ. Ключ к успеху – терпение и труд.

Вот как-то так. Хотя лично я не против быстрых побед, – ждать по пять лет мало кто привык. Но систему в целом в крупной компании быстрее и не получится построить. Плавали, знаем.

Управление знаниями / 07.08.2017 | Просмотров: 462 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, KPI
ОБ АВТОРЕ
Владимир Баронов Владимир Баронов – эксперт МАКО.
Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.
Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb