14.08.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 359
Отзыв о курсе “Креативность, инновации и изменения” от Pennsylvania State University

Сначала общее впечатление. Курс легкий и интересный – впечатления как от чтения художественной книги. Но какой-то «лоскутный»: много разных кусочков информации, которые соотносятся с заявленной темой, но между собой порой связаны довольно слабо. Нет ощущения хорошо проработанной логической структуры. Некоторые темы даны довольно поверхностно. Бывает так, что упоминается какой-то метод (например, дизайн-мышление или креативное решение проблем), а никакой дополнительной информации по нему нет – даже в виде ссылок для самостоятельного чтения или на соответствующие курсы той же Курсеры1.

Весь дополнительный материал вынесен в один раздел – облако идей (Idea Cloud) – в конце шестой недели. Там много интересного, но это тема отдельной заметки. Материал первых двух недель в чем-то перекликается и хорошо дополняет курс «Learning How to Learn». На протяжении всего курса даются различные упражнения для развития креативности – некоторые интересные, некоторые не очень, какие-то выполнять немного страшновато (например, целый день ходить задом наперед и делать все наоборот). Уверена, это очень весело и креативно, но будет выглядеть странно:) Особенно в офисе и общественном транспорте.

Поскольку тема в названии курса заявлена довольно широкая, материал очень разнообразный. Есть и о природе креативности, и об инновациях в социальной сфере, и о разработке инновационных продуктов, и о личных изменениях (да, таки лоскутное одеяло). Пересказывать это все я, конечно, не буду, но несколькими «фишками» оттуда поделюсь.

  • «Парадокс структуры». Когда-то был проведен такой эксперимент: две группы детей выпустили играть на детские площадки одинакового размера. Но в одном случае площадка была огорожена забором, а в другом – нет. По огороженной площадке дети распределились равномерно и играли по всей площади. А на неогороженной – кучковались в центре, занимая меньше места. Вывод: структура, конечно, нас ограничивает, но она же нам и помогает – дает ощущение безопасности, помогает сфокусироваться, избежать хаоса. Главный вопрос – это каким должен быть баланс: какой должна быть структура, чтобы не сильно ограничивать, а помогать креативному процессу? Попробуйте с этим вопросом подойти к оценке бизнес-процессов в компании/рутин в команде. Они жесткие или гибкие? В них есть «ворота», как в ограждении детской площадки? Они мешают или помогают вашей работе?
  • «Личный профиль креативности». Все люди креативны, но каждый по-своему. Во-первых, у всех разный уровень креативности, который определяется врожденными талантами, количеством знаний, навыков и опыта. Во-вторых, разный стиль креативности (кто-то более структурированный и склонен к эволюционным инновациям, а кто-то более хаотичен и склонен к революциям). В-третьих, мы все по-разному видим возможности и по-разному на них реагируем (одно и то же событие для одного катастрофа, а для другого – вызов и возможность роста). Особенности креативности человека определяют, как он использует дивергентное мышление (генерирует идеи) и конвергентное мышление (оценивает их и делает выбор). Поэтому и методики для креативного решения проблем такие разные: дизайн-мышление, ТРИЗ, синектика, 6 сигм, научный метод и т.д. Каждый может выбрать по вкусу.
  • Формула изменений:
  • Неудовлетворенность (Dissatisfaction) х Видение (Vision) х Реализация (Implementation)

    Банально? Да. Очевидно? Да! Но вокруг по-прежнему много людей, которые готовы выражать dissatisfaction, делиться своим vision, но implementation ручками пусть кто-то другой делает.
  • Ну и в завершение выкладываю карту действий (Action Map). Эту карту рекомендуют использовать при создании инноваций. Ход действий такой: сначала вы заполняете верхнюю часть карты, затем создаете прототип своего решения и идете его тестировать «в поля». Наблюдаете и собираете обратную связь, заполняете нижнюю часть карты: что сработало, а что нет, почему сработало (см. разбор полетов), кто будет покупать/использовать ваш продукт и т.п. На основе этих новых знаний переписываете верхнюю часть, обдумываете, дорабатываете продукт и снова идете его тестировать. Повторно заполняете нижнюю часть и при необходимости запускаете следующую итерацию. Делаете столько итераций, сколько нужно.

И самое главное: сейчас идет только вторая неделя курса (из шести), так что присоединяйтесь! А если вам не нужен сертификат и нет желания выполнять сертификационные задания, доступ к материалам курса для чтения есть круглый год.

______________________________________
1 Поэтому добавлю от себя:

  • Хороший курс по дизайн-мышлению – «Design Thinking for Innovation» от Университета Виргинии. Скоро он будет доступен в переводе на украинский язык на платформе Прометеус (с возможностью бесплатной сертификации).
  • Курс по креативному решению проблем от Университета Миннесоты – «Creative Problem Solving».

Инновации / 14.08.2017 | Просмотров: 359 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: тренинги, инновации
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb