28.08.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 396
Как самая инновативная компания 20го века создала мощный источник креативности?

Эта статья на LinkedIn (How The 20th Century’s Most Innovative Company Built A Creative Powerhouse) набрала за 3 дня более 2 тысяч лайков и более 500 репостов. Она посвящена культуре инноваций и управлению талантами в компании Bell Labs.

Еще в первой половине 20го века руководству компании удалось создать такую атмосферу, которая сейчас считается must have в самых крупных и крутых ИТ-компаниях мира. Результатом стало то, что в Bell Labs работали одни из самых выдающихся ученых прошлого столетия, в т.ч. несколько нобелевских лауреатов, а из недр ее лабораторий вышли критически важные, во многом определившие вектор развития современной экономики, изобретения: технология передачи телевизионного сигнала на большие расстояния, способ синхронизации звука и изображения в кино, факсы, технология сотовой связи, солнечные батареи, транзисторы и основы информационной теории, сама идея битов как единицы измерения информации. Как им это удалось?

Вот несколько уроков управления талантами от Bell Labs, которыми делятся в своей статье Роб Гудмэн и Джимми Сони:

  1. Найдите место для тех, кто сейчас не является идеальным кандидатом
    В компанию принимали не только тех, кто идеально подходил на вакантные позиции, но и просто талантливых людей. Даже тех, для которых, как казалось, в компании нет работы. Под руководством Торнтона Фрая в Bell Labs сформировалась команда математиков с не совсем ясными функциями. Сам Фрай говорил о членах своей команды «странные люди». Эти «странные люди» имели полную свободу действий, занимались собственными исследованиями, а также выступали внутренними консультантами для инженеров, физиков и химиков из других подразделений компании. Один из них так сформулировал задачу группы: «Нашей работой было совать свой нос в дела всех остальных». Разумеется, такая культура давала компании гигантские преимущества на рынке труда в конкурентной борьбе за таланты (напомню, речь не о 2017м, а о середине 20го века).
  2. Соблюдайте политику открытых дверей, но помните о дверях
    В Bell Labs ухитрились создать баланс между открытой рабочей средой (включая open-space) и иерархической структурой закрытых департаментов. С одной стороны, всячески поощрялась совместная работа, обмен знаниями и совместные разработки. Создавались пространства и возможности для совместного отдыха, включая настольные игры в кафетерии. А у сотрудников были очень свободные правила на рабочих местах (герой статьи – Клод Шеннон – любил кататься по коридорам лаборатории на одноколесном велосипеде и одновременно жонглировать). Но при этом если у кого-то была потребность уединиться и поработать в тишине – у него всегда была такая возможность. Вот так, за закрытыми дверями, Клод Шеннон разработал математическую теорию коммуникаций.
  3. Не бойтесь делиться
    Компания не жадничала, не прятала изобретения своих сотрудников за семью печатями. Большую часть 20го века издавался журнал «Bell System Technical Journal», в котором публиковались все последние открытия и разработки сотрудников. Это был полноценный научный журнал. Некоторые теоретические работы нашли свое практическое применение через много лет после публикации и совсем в других организациях. Bell Labs щедро делилась своими знаниями и тем самым не давала им потеряться и зачахнуть. Разработки подхватывались тысячами специалистов по всему миру и двигали научно-технический прогресс в целом, а не внутри отдельно взятой компании.
  4. Везде, где только возможно, рассматривайте долгосрочную перспективу
    Один сотрудник компании сказал: «Когда я впервые пришел, существовала философия: смотри - то, что ты делаешь, возможно, будет неважным на протяжении 10 или 20 лет, но это нормально – в конце концов мы придем к этому». Руководство компании не заставляло сотрудников сфокусировать внимание на узком вопросе развития телефонии. Задача ставилась гораздо шире: исследовать, как фундаментальные проблемы физики или химии могут со временем повлиять на коммуникации. В компании поощрялось мышление на горизонте десятилетий, и это очень раскрепощало сотрудников, снимало ограничения с воображения и приводило к инновационным прорывам.

Я под большим впечатлением от этой статьи. С одной стороны, многое из того, что в ней описано, является повседневной реальностью, например, в ИТ-компаниях. С другой – речь о 20м веке! А что-то и сейчас является недосягаемой высотой для большинства компаний – например, мышление на горизонте десятилетий. Конечно, можно говорить о том, что сегодня мир слишком быстро меняется, срок жизни компаний стремительно сокращается, но разве это повод сковывать воображение и творческий потенциал сотрудников? На мой взгляд, проблема не во внешних ограничениях, а во внутренних страхах современных руководителей.

Еще одним аргументом не воспринимать уроки Bell Labs могут быть финансы. Да, это была действительно очень богатая компания. Настолько богатая, что могла себе позволить, фактически, финансировать фундаментальные научные исследования – то, что обычно делается за государственный счет. Однако и здесь, как мне кажется, финансы – это лишь вопрос масштаба. Применить принципы Bell Labs можно при любом объеме финансирования, и результаты будут очень отличаться по масштабу, но они всегда будут на голову выше, чем у конкурентов.

Кейсы компаний / 28.08.2017 | Просмотров: 396 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инновации, Управление знаниями, кейс
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb