27.09.2017 | Добавил: vbaronov | Просмотров: 312
Про помощь

Решил наконец-то прочитать книгу «Учитесь летать»1, которая случайно попала ко мне много лет назад. «Вот она и нашлась», – подумает мой приятель, который мне ее дал почитать… «А вот и не отдам. Пока», – подумаю я. Потому что есть о чем подумать, – надо дочитать.

Что бросилось в глаза. На одних из первых страниц очень много говорится о помощи. Буквально и дословно: «Слово «помощь» звучит как табу! … Нас учили самостоятельно преодолевать трудности. Не делал чего-то раньше – выкручивайся, как знаешь. Обратиться за помощью – признак слабости». Ну, и много чего еще. Многие примеры, и этот в том числе, относятся в книге к компании ВР2, – одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире. И, смотря на их отношение к помощи, лично я понимаю, что разница в корпоративных культурах западных и отечественных компаний иногда не такая уж и большая, как казалась раньше. И это вселяет уверенность в то, что многое можно применить и у себя.

А теперь о помощи из того, что зацепило больше всего. «Один из наших коллег, Фрэнк, желал поделиться опытом, который считал передовым. Но поначалу его ждало разочарование – предлагаемые им идеи не вызывали интереса. И вот однажды у него появилась компьютерная программа для управления услугами в области ИТ. Вместо того, чтобы провести презентацию и пытаться продать идею, он попросил у коллег о помощи – любых улучшениях, которых можно внести в программу. В результате программа стала лучше, а трое приобрели ее для использования в своих офисах». Примерно так, хоть и записывал не дословно.

А дальше в книге предлагается самостоятельно подумать и предложить идеи по тому, как в своей организации:

  1. Проще всего просить о помощи?
  2. Проще всего предложить помощь?

И если ответить на эти два вопроса (предложу это сделать в самом конце), то можно перейти к осмыслению провокационных вопросов, заданных руководству Centrica:

  • Как личным примером показать, что просьба о помощи – признак силы, а не слабости?
  • Как убедить аудиторию, что при первом столкновении с проблемой гораздо важнее привлечь чужой опыт, чем пытаться с ходу ответить на возникший вопрос:
  • Критически оценивая проект или инвестиционное предложение, убедился ли я, что в нем можно использовать опыт, полученный в других проектах?
  • Как я реагирую на чужие неудачи: фиксирую убытки или считаю необходимым инвестировать в обучение этого человека?

Вон оно как, Михалыч! Нет, ну в самом деле: много ли вы за последние дни (недели, месяцы, годы) слышали просьб о помощи от своих руководителей? Причем, желательно, от топов? А ошибки подчиненных (у кого они есть)? У меня есть и подчиненные, есть и ошибки. И если первая реакция – это раздражение, то за ней идет попытка разобраться в причинах, и сейчас – уже стало появляться желание научить. Убрать первую реакцию, и счастье будет каждый день.

Поэтому думайте сами, читайте сами. А я попробую ответить на два заданных вопроса, - что и прошу в комментариях сделать каждому, кому отзовется.

  1. Как проще попросить о помощи? Не вижу проблем: «Подскажите…» и далее суть того вопроса, с которым столкнулись. Кто работал с ООО «Рога и Копыта»?, – и далее пошли обсуждать все нюансы работы с данной организацией. Кто использовал насос XYZ, что скажете о качестве? Если были проблемы, – обычно говорят, какие были и как решили. Единственный нюанс: все эти вопросы адресованы членам профессионального сообщества. Если сообщества нет (или нет чего-то близкого по духу или по смыслу), – нужно придумывать что-то свое.
  2. Как проще всего предложить помощь? Лично мне очень понравился как раз пример с Фрэнком. …А помогите мне улучшить систему… И ее начинают активно использовать другие. Очень созвучный пример приводили ребята из «Пряников». Когда за лучшие идеи дают яблоки. А потом награжденный жует свои яблоки вместе с коллегами, рассказывая попутно, за что он их получил. А остальные тут же предлагают, что можно улучшить.

Хотя на нормальное предложение помощи вроде и не тянет.

Короче: пишите свои варианты. Вдруг они кому-то ещё реально помогут?!

______________________________________
1 Речь идет о книге Криса Коллисона, Джеффа Парселла «Учитесь летать» (Learning to Fly: Practical Knowledge Management from Leading and Learning Organizations). Прим. ред.
2 Речь идет о British Petroleum. Прим. ред.



Владимир Баронов

Автор: Владимир Баронов – эксперт МАКО.

Ключевая область экспертизы сегодня – это управление знаниями. Все, что необходимо для «запуска» этих процессов с понятным результатом для компании. Термин не устоявшийся, поэтому приходится включать в него очень большой объем работ: от бережливого производства до процессов разработки новых продуктов, от работы отдельных экспертов до краудсорсинга.

Есть вопросы про управление знаниями? Пишите или ищите меня на Fb и LinkedIn.

Управление знаниями / 27.09.2017 | Просмотров: 312 | Добавил: vbaronov | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, Книги
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb