06.10.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 311
Окно Джохари. Пятничное

Управление знаниями в масштабах организации представляет не самую простую задачу. Совсем не такую, которой хочется заниматься в последний день перед уик-эндом. Но что если бы эта задача оказалась проще и понятнее? Или хотя бы одна из дисциплин была доступна для пояснения “на пальцах”…

Навеяно предыдущим постом о пересечении управления знаниями и обучения сотрудников и заметкой о спирали знаний… выкладываю свои размышления об окне Джохари. Пятничные, поэтому несерьёзные.

Если представить все знания в виде айсберга, как это сделано на обложке книги Управление знаниями: коротко о главном:

Мы заметим, что часть айсберга находится над водой – это явные знания – доступные активы, с которыми считаются, на которые рассчитывают. Вторая часть айсберга под водой – это неявные знания – мы не видим, что там под водой, а потому и не рассчитываем на это.

Хм… неявных знаний кажется значительно больше. Неужели так в любой организации? Что делать с этими знаниевыми активами? Если только задаться целью выявить все знания, то тяжело даже представить, насколько вырастет потенциал организации.

Самое печальное, что неявные знания нередко являются недоступными знаниями и еще чаще теряются. Потеря таких знаний – чуть ли не практика всех организаций. Просто кого-то связанные с этим проблемы уже “догнали”, а кого-то еще нет.

На мой взгляд, вызвано это нашим представлением о том, что такое знания. Вот пока мы представляем такую большую абстрактную холодную белую ледяную глыбу, то и управлять вот этим большим абстрактным ледяным кажется невозможным. Но как только мы вспомним, что носителем знаний в организации являются ее сотрудники, сразу же приходит на ум какая-то умная мысля или инструмент Knowledge Management-а.

Как и в организации, у каждого сотрудника – есть явные и неявные знания. Кроме того, знания каждого сотрудника можно разделить на те, о которых он (сотрудник) знает – осознанные – и те, о которых не догадывается – неосознанные.

Вот эта решеточка называется окном Джохари… и если объяснять “на пальцах” (читай, на туалетных бачках), то означает примерно следующее:

Окно Джохари

Что с этим окном делать?

Если бы я занимался бачками, то мой план действий выглядел бы примерно так:

  1. Составить список всех известных бачков.
  2. Раздать этот список сотрудниками и узнать, какие бачки они умеют ремонтировать.
  3. Придумать процесс обучения и приобретения опыта по ремонту всех видов бачков, чтобы каждый сотрудник имел возможность узнать что-то новое и применить это в работе.

Но так как я этим не занимаюсь, то придется подставить вместо слова “бачек” что-то другое.

Управление знаниями / 06.10.2017 | Просмотров: 311 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, Окно Джохари
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb