26.10.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 523
21 способ убить сотрудничество в вашей организации

До собственной «доктрины сотрудничества», как в армии США, нашим компаниям еще очень далеко, конечно, но можно для начала проанализировать существующую культуру совместной работы и устранить главные барьеры. Для этого предлагаю воспользоваться своеобразным чек-листом от Майкла Нортона.

Итак, 21 способ убить сотрудничество в вашей организации.

Сотрудники:

  1. Отказываются использовать общие системы.
  2. Прячутся за правилами.
  3. Не желают делиться опытом/знаниями.
  4. Не желают быть в курсе дел.
  5. Испытывают недостаток коммуникации/приверженности.
  6. Берут на себя ответственность за другую работу (прим. этот пункт мне не совсем понятен).
  7. Мешают работе других.

Руководитель:

  1. Не позволяет тратить время на совместную работу.
  2. Настаивает на электронной почте как единственном способе коммуникации.
  3. Не проводит брифингов и командных встреч.
  4. Ведет себя как ослик Иа или дементор (кому какой перевод больше нравится :) в оригинале - mood hover).
  5. Испытывает недостаток эмоционального интеллекта.
  6. Осуществляет микроменеджмент.
  7. Постоянно реорганизует команду.

Лидер:

  1. Не имеет стратегии.
  2. Создает культуру взаимных обвинений.
  3. Использует бесполезные метрики.
  4. Вознаграждает неправильное поведение.
  5. Является невидимкой.
  6. Не поощряет социальное взаимодействие между коллегами.
  7. Создает страх провала.

От себя добавлю, что культура сотрудничества – как раз тот случай, когда можно не ждать «воли высшего руководства», а начинать самостоятельно менять пространство вокруг себя. В моей практике были случаи, когда в компании, в целом очень некомфортной, «колючей», с сильной внутрикорпоративной конкуренцией, руководителю среднего звена удавалось создать «островок дружбы и взаимопомощи» внутри своего отдела.

Лидерство / 26.10.2017 | Просмотров: 523 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство, Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb