20.11.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 171
Что такое управление знаниями?

Ник Милтон в своем блоге опубликовал заметку «Определения управления знаниями – хорошие, плохие и уродливые?» (KM definitions – good, bad and ugly?). Заметка основана на документе КМ Австралия, в котором собрано 183 определения управления знаниями, данных разными людьми. Сам сборник можно посмотреть здесь.

Ник проанализировал весь этот немаленький документ, определенным образом кластеризовал все определения и сравнил результаты с аналогичным анализом, который уже делал два года назад. Один из ключевых выводов – кластер «хороших» (по мнению Ника) определений вырос за это время с 40% до 50%, что, очевидно, говорит об улучшении понимания процессов управления знаниями.

Я же обратила внимание вот на что: разброс определений по-прежнему огромен. От очень простых вроде «Делиться тем, что сам знаешь, и учиться у других» до пространных и подробных вроде «Возможность повышать уровень экспертности в какой-то области, извлекать уроки и опыт из всех проектов, чтобы:

  1. повышать операционную эффективность;
  2. улучшать клиентский опыт (удовлетворенность внутренних и внешних клиентов);
  3. создавать новые бизнес-возможности (фокус на доходности -> удовлетворенность акционеров) и, таким образом, создавать конкурентные преимущества для организации в целом».

При этом в определениях делаются акценты на очень разных вещах:

  • движении информационных потоков;
  • клиентском опыте;
  • атмосфере доверия и передаче знаний между сотрудниками;
  • базах знаний;
  • цикле знаний;
  • оптимизации бизнес-процессов;
  • проектном менеджменте.

Управлению знаниями уж скоро 30 лет, а единого мнения по-прежнему нет. И это не так уж плохо. Если вчитаться в эти определения, видно, кто какие потребности удовлетворяет с помощью инструментов управления знаниями, и понятно, что эти инструменты применимы и полезны в очень разных областях. В связи с этим мне больше всего понравилось следующее определение из этого сборника: «Если рассматривать организацию как систему знаний, то управление знаниями – это все управление организацией». Имхо, чем дальше, тем ближе оно к жизни.

Ну а мой личный приз «за чувство юмора» уходит формулировке «Управление знаниями – это закупорка тумана!» (Bottling Fog!). Очень меткая метафора. Отсюда и миниатюра для заметки :)


P.S. И все же пока моим фаворитом остается определение самого Ника Милтона: «Управление знаниями – это то, что вы начинаете делать, когда понимаете, что знания – это важно».

Управление знаниями / 20.11.2017 | Просмотров: 171 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb