21.11.2017 | Добавил: dmagic | Просмотров: 266
5 примеров подрывных инноваций на сайте SixSigmaOnline.ru

Не все инновации приносят новые способы решения наших проблем. Некоторые – делают уже доступные решения еще более доступными. Профессор Клейтон Кристенсен лет 20 назад вывел такой термин, как “подрывные инновации” (Disruptive Innovation). По его словам, если ПРОрывные инновации способны сделать хороший продукт намного лучше, то ПОДрывные – трансформируют продукт, который раньше был столь дорогим и сложным, что был доступен лишь ограниченному числу людей, в то, что становится доступным намного большему количеству людей.

В своей книге “Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании” и интервью Г-н Кристенсен приводит массу примеров подрывных инноваций. Я же приведу 5 примеров подрывных инноваций, которые вы могли наблюдать на нашем сайте с момента его появления и до сегодняшнего дня.

1. ПЛАТФОРМА САЙТА – CMS

Вебсайт – это не только то, что вы видите на экране. Текст, картинки, видео, анимация… Все это сложено на сервере (хостинге) и доступно по определенному адресу (URL) – доменному имени. Но за всем этим стоит еще и платформа – CMS (Content Management System), – которая позволяет вам видеть все вышеперечисленные элементы система как единое целое.

Запуская сайт (если это не сайт-визитка или одностаничник) вы, в первую очередь, сталкиваетесь с выбором платформы. Вот какие у вас есть варианты: потратить массу своего времени для создания собственной платформы или массу денег для покупки уже готовой. Как минимум, с этими опциями я столкнулся при запуске сайта в 2009 году. В то время множества из ныне популярных и столь доступных решений еще не было, или про них мало кто знал.

Несколько лет назад наш сайт переехал на платформу uWeb, однако запускались мы и функционировали долгое время на платформе известного конструктора uCoz.ru. Этот сервис более 5 лет помогал нам экономить время и ресурсы, предоставляя домен, хостинг и CMS. Причем абсолютно бесплатно.

Можно ли было выбрать что-то получше? Ну разумеется. Можно было выбрать либо время, либо деньги… У некоммерческого проекта нет ни того, ни другого. Поэтому мы выбрали подрывное решение – такое, которое позволило нам стать доступными широкой аудитории.

2. FLASH-ПРЕЗЕНТАЦИИ

Большинство онлайн платформ обучения используют LMS (Learning Management System), которая соединяет слайды, аудио, тесты и все остальное единым интерфейсом. Получается очень красиво – вы работаете с интерактивным интерфейсом, – но и стоит не дешево. При всем этом к характеристике “интерактивность” стоит добавить приставку “псевдо”, так как интерактивность доступна только в определенные моменты и только по определённому шаблону.

Бесплатным решением в наши дни никого не удивить: все MOOC-платформы используют видео с YouTube и простые формы для тестирования (чаще всего форму опросов из google или очень простые формы, запрограммированные в JavaScript). Но в 2011 году подсмотреть решение было еще не у кого. Та же Coursera.org запустилась только в 2012 году. И даже в 2012м кто о ней слышал?

Для первых курсов мы конвертировали обычные презентации в формат flash и загружали на сайт, но позже начали использовать сервис SlideShare.net. Просто, быстро, красиво да еще и место на сервере не занимает, что для сайта с большим количеством контента довольно важный показатель. Какое-то время сервис позволял прикреплять аудиодорожки и делать из презентаций слайдкасты, но потом эта опция пропала.

Сегодня в наших тренингах можно найти текст, иллюстрации, видео, аудио, опросы из google, формы, которые мы сами запрограммировали в JavaScript, и многое другое. И, разумеется, мы по-прежнему используем интерактивные презентации, встроенные со “слайдшары”.

3. ZOHO-FILES

Для того, чтобы создать функциональную форму – интерфейс взаимодействия с пользователем в сети, – вам придется углубиться в программирование. За годы работы над сайтом я познакомился с языком html, начал понимать CSS и даже попробовал что-то программировать в JavaScript. Однако до серьезного дело не дошло. По крайней мере, не так, чтобы запрограммировать калькулятор для статистических вычислений онлайн…

Для решения поставленной задачи можно было и дальше разбираться с JavaScript или найти подрядчика и попросить его напрограммировать что-то такое, что умеет проводить статистические расчёты с данными, которые внесет посетитель онлайн. Уверен, второй вариант принес бы качественный, функциональный и красивый результат. И, разумеется, потребовал бы средств. Однако благодаря тому, что все это можно относительно просто сделать в файле MS Excel, загрузить в облако и встроить в страницу сайта, нужные инструменты стали доступными посетителям сайта без дополнительных затрат времени и средств. Один из примеров встроенного прямо в страницу сайта калькулятора для проведения статистических расчетов вы можете видеть вот на этой странице.

Можно ли было выбрать что-то получше? Ну разумеется. Можно было выбрать либо время, либо деньги… А мы выбрали еще одну подрывную инновацию.

4. ПРЕЗЕНТАЦИИ НА PREZI И SCRIBD

Сервисы Prezi и Scribd абсолютно разные по своему назначению и функционалу, однако нам помогли решить одну и ту же задачу – добиться одного и того же user experience, – а потому я внес их в один пункт.

Если вы не знакомы с сервисом Prezi, то вот вам один из примеров. “Полетать” в презентации Prezi – это почти как прыгнуть с парашютом в виртуальной реальности. Для нас же важен был переход внутри презентации к нужной или выбираемой пользователем точке предназначения.

Scribd весьма похож на описанный выше SlideShare, хотя и позиционируется для других целей. Но главным отличием (по крайней мере, раньше на “слайдшаре” этого не было), из-за которого этот сервис попал в список, стала поддержка гиперссылок внутри документа. К примеру, презентацию мозговых штурмов, загруженную на SlideShare, можно было только листать. Та же презентация, загруженная на Scribd.com, позволяла не только листать слайды, но и переходить по гиперссылкам внутри документа, что существенно улучшало user experience.

Снова же: можно было выбрать что-то получше? И снова же: ну конечно :-)

Кстати, на протяжении работы сайта мы не раз экспериментировали с другими платформами. К сожалению, некоторые интересные проекты не дожили до сегодняшних дней. Пришлось компенсировать чем-то другим.

5. PHOTOSNACK

Еще один интересный сервис – PhotoSnack.com – позволяет соединять картинки и текст в интерактивные презентации. Не будь его, пришлось бы программировать что-то вручную, нанимать для этих работ подрядчика, покупать готовое решение или использовать один из сервисов, описанных выше. Однако этот сервис есть, и с его помощью мы разбираем, к примеру, “что такое гемба?” на тренинге по устранению потерь:


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

Есть еще немало примеров подрывных инноваций, которые позволили нам сделать доступным что-то дорогое и сложное более широкой аудитории посетителей. Наверняка наши читатели, авторы публикаций и постоянные посетители смогут продолжить этот список. Я буду благодарен вам за отзыв:

  • Напишите, что наиболее подрывное вам запомнилось на нашем сайте или другом ресурсе?
  • Какие подрывные инновации вы внедрили или наблюдали в своей работе?
Инновации / 21.11.2017 | Просмотров: 266 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: инновации
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb