27.11.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 271
6 рекомендаций по анализу полученных уроков

Как же часто приходится изобретать колесо! А между тем можно обойтись и без этого. Достаточно лишь рассказать всем, что работает хорошо в вашей организации, а чего лучше остерегаться. Есть даже инструмент для этого – анализ полученных уроков (Lessons Learned). А колесо все равно приходится изобретать время от времени.

В чем же дело? Что не так?

В своей заметке 6 steps to getting Lessons *Learned* («6 шагов, чтобы уроки действительно были выучены») Хелен Рассел задается вопросом, почему в компаниях так часто уроки «извлекаются», но «не выучиваются» по-настоящему? Как можно исправить эту ситуацию в вашей организации?

Вот ее рекомендации с моими примечаниями:

  1. Создайте правильный учебный процесс.
    • Не фокусируйтесь только на окончании проекта – анализируйте проект по ходу его реализации, делайте обзор нескольких завершенных проектов сразу (это может принести ценные инсайты).
    • Подумайте, как можно сделать использование отчетов об извлеченных уроках частью рабочих процессов – чтобы непрерывное обучение стало естественной частью работы.
    • Выявляйте ошибки и проблемы, возникающие повторно, и расследуйте, почему они возникли – почему зафиксированный опыт не был применен в похожих ситуациях.

    Примечание: об этом не говорится в заметке Хелен, да и в этой прямо не упоминается, но если в вашей организации и вовсе не используют анализ полученных уроков, то первый шаг – запустить процесс. Начните использовать шаблон анализа полученных уроков, а уж затем решайте, как часто и на каком этапе проекта к нему возвращаться.

  2. Поддерживайте правильную культуру, в которой удерживаются от обвинений и фокусируются на обучении.
    • В этом вам поможет фасилитатор, который поддерживает нейтральную атмосферу во время ретроспективы.
    • Вдохновитесь примером военных – если они внутри своей строгой иерархии смогли создать обучающую культуру с помощью разбора полетов, то и вы сможете.
    • Если ваше руководство не осознает до конца все выгоды такой культуры – организуйте для них дополнительное обучение. Следите за тем, чтобы при разборе рабочих ошибок все фокусировались на поиске коренных причин и распространении полученных знаний.

    Примечание: без поддержки руководства никак. Ни шесть сигм, ни управление знаниями, ни даже анализ полученных уроков.

  3. Обеспечьте правильную технологию. В вашей базе извлеченных уроков должны быть ссылки на нужные страницы в Case Management System (CMS), чтобы сотрудники понимали, где на практике можно применить эти уроки, а также система тэгов, которая поможет в поиске нужного документа, когда прошло какое-то время.
  4. Примечание: CMS – это система управления делами в юридических фирмах.

  5. Перейдите к анализу коренных причин. Когда вы анализируете, что прошло хорошо, а что – плохо, очень легко найти причины в конкретных людях, проблемах тайм-менеджмента или коммуникационных навыках. Постарайтесь копнуть глубже – задайте вопросы к своим технологиям, процессам, подбору и обучению персонала и постарайтесь изменить их так, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
  6. Примечание: 5 почему? в помощь, а «подводные камни» анализа на заметку – 5 “почему?”, почему не работает “5почему?”.

  7. Упрощайте и «гуманизируйте». Технологии, конечно, могут помочь в широком распространении извлеченных уроков, но иногда эффективнее организовать живое общение и обсуждение для обмена опытом.
  8. Примечание: один из способов – Встреча с экспертом (An Audience With...), второй - Быстрые свидания (speed-dating). И еще 4 простых инструмента для обмена опытом от Нэнси Диксон.

  9. Измеряйте результаты. Люди уделяют внимание тем процессам, которые приносят ценность их организации. Если вы с помощью сторителлинга и количественных данных показываете ценность процесса извлечения уроков, то сможете привлечь на свою сторону команду лидеров и убедить всех в том, что затрачиваемые усилия того стоят.
  10. Примечание: ну а если не получится фактами и цифрами убедить, проводите параллели. Например, что бы произошло, если бы финансами управляли также, как и знаниями?

В завершение хотелось бы привести некое обобщение актуальной ситуации и способов ее улучшения. Вы мне здорово поможете в этом, если оставите в комментарий ответ на один единственный вопрос: как в вашей организации проводят анализ полученных уроков?

Управление знаниями / 27.11.2017 | Просмотров: 271 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 4 / Теги: Управление знаниями, lessons learned, менеджмент проектов
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
1
Выгрузка уроков перед стартом проекта и создание плана снижения рисков. Как-то так.)))
В целом - трудоемкий процесс, который по факту может дублировать другие инструменты управления, и на выходе - только затраты.(((
avatar
0
2
Владимир, а что трудоемко? Выгрузить уроки или создать план управления рисками? И с какими другими инструментами у Вас дублируются LL?
avatar
3
Ответ производственников: программа работ в себе содержит все рекомендации. Все, что пошло не так, выявляется на раз при старте нового мероприятия. Каталог уроков, по сути, заставит анализировать уроки, которые и так анализируются. И обобщить ничего нельзя, потому что технологии часто уникальные, и не тиражируются. Т.е. уроки перенести на другие места почти невозможно. Короче, вроде как в теории все и должно работать, а зачем - пока нет внятного ответа.
avatar
0
4
Правильно ли я поняла, что:
1. Анализировать уроки бесполезно при высокой степени уникальности проектов (например, при внедрении уникальных технологий)?
2. "Программа работ в себе содержит все рекомендации" означает, что извлеченные ранее уроки уже встроены в нужные процедуры/документы (т.е. именно "выучены" с т.з. заметки Хелен), и в этом случае повторное изучение базы LL перед стартом проекта не имеет смысла - это пустая трата времени?
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb