11.12.2017 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 271
Мотивация к обмену знаниями и… оплата труда

Одна из участниц группы по управлению знаниями на Facebook задала следующий вопрос:

    Не встречалось ли вам какой-либо статистики касательно количества времени (процентное соотношение), которое тратится сотрудниками на работу в области knowledge management (в консалтинговых компаниях с развитой системой управления знаниями)? В частности, сколько часов (как минимум), потраченных на управление знаниями, нужно отражать в биллинговой системе?

«Коллективный разум» нашей группы сошелся на том, что точной статистики нет, но по факту на управление знаниями сотрудники консалтинговых компаний должны тратить не больше 10% времени. В поисках статистики западных юридических компаний (а вопрос участницы относился именно к области юридического консалтинга) я обратилась к Хелен Рассел – британскому специалисту по Legal Case Management1. Хелен дала следующий ответ:

“К сожалению, у меня для вас нет статистики.

В целом, есть две трудности в определении точных цифр:

  1. Многие люди, бывшие ранее юристами, а теперь работающие в управлении знаниями в юридических фирмах, сопротивляются попыткам учета своего времени со стороны своих работодателей.
  2. Работа по управлению знаниями обычно не оплачивается, и от юристов зачастую не требуется учет их неоплачиваемого времени (часто нет даже кода для задач по управлению знаниями в биллинговой системе). И даже там, где учет ведется, записи могут быть неточными (никто не стремится к особой точности, если это не учитывается при расчете оплаты труда).

Я изучала мотивацию к обмену знаниями в юридических фирмах Великобритании для своего МВА. Одним из моих вопросов был «Влияют ли цели в области управления знаниями на уровень обмена знаниями между юристами?» (ответ – напрямую нет, хотя такие цели демонстрируют поддержку управления знаниями со стороны высшего руководства, что важно). Для своего исследования я использовала опросники, которые сотрудники заполняли самостоятельно и указывали в них приблизительные цифры, т.к. редко в какой фирме ведется организованный учет времени на управление знаниями.”

Хелен также поделилась результатами своих исследований. Ее отчеты посмотреть можно здесь и здесь. Ключевые моменты этих отчетов следующие:

  1. Внешнее стимулирование обмена знаниями, в т.ч. через постановку целей в этой области и, например, премирование по итогам достижения целей, в юридических компаниях работает плохо.
  2. Охотнее и активнее всего делятся знаниями люди, мотивированные внутренне. Как правило, это отличные сотрудники, регулярно достигающие высоких показателей в своей работе, занимающие проактивную позицию и понимающие те выгоды, которые несет обмен знаниями им лично и для компании в целом.
  3. Время, потраченное на обмен знаниями, в большинстве компаний в биллинговой системе не учитывается и, соответственно, не оплачивается.
  4. Помимо обмена знаниями, у сотрудников достаточно другой «неоплачиваемой нагрузки», поэтому каждый сотрудник расставляет по-своему приоритеты подобным задачам, и зачастую обмен знаниями уходит в конец этого списка.
  5. Пути исправления ситуации, которые видит Хелен:
    1. внесение времени, затраченного на обмен знаниями, в биллинговую систему и его оплата, возможно, на том же уровне, что и по другим оплачиваемым задачам;
    2. проведение активной разъяснительной работы с сотрудниками – зачем нужно и почему выгодно обмениваться знаниями (тренинги и прочее обучение по управлению знаниями – сюда же);
    3. набор в компанию тех сотрудников, у которых есть высокий уровень мотивации к обмену знаниями;
    4. планомерная работа над созданием культуры обмена знаниями в компании.

Эти выводы, думаю, можно распространить на любую другую отрасль, а не только на юридический консалтинг, и учесть при создании своего плана развития культуры знаний.

А у вас есть вопросы по управлению знаниями? Пишите в комментариях к заметке или задавайте в нашей группе – участники с удовольствием помогут на них ответить.

______________________________________
1 Legal Case Management (LCM) – специализированная ветвь управления знаниями для юридических компаний, распространенная в западных компаниях.

Управление знаниями / 11.12.2017 | Просмотров: 271 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, вопрос от читателя
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb