25.01.2018 | Добавил: andriipopadiuk | Просмотров: 279
3 стратегии оптимизации процессов: какую выбрать?

Сложно представить собственника бизнеса или менеджера, который не сталкивался с внедрением разных изменений или не задумывался о привнесении чего-то нового в компанию. Намерения у всех, конечно же, самые благие – оптимизировать процессы. Но так ли всегда получается?

Вне зависимости от масштабов ваших начинаний, очень важно понимать, сколько времени вы собираетесь проводить, используя каждую из этих стратегий. Как и во всем остальном, здесь нет черного или белого. Везде нужен баланс и трезвая оценка вашей теперешней ситуации и потребностей.

Отдать все на аутсорсинг

Первый, и самый простой, вариант – отдать улучшение операций на аутсорсинг. Другими словами, нанять кого-то и надеяться, что они сделают свою работу намного лучше, чем это сделали бы вы. Такое часто случается, когда описание процессов (редко что-нибудь большее) делает нанятая фирма. Если у вас полная беда и бардак, это, несомненно, принесет свои плоды. Но дальше пачки инструкций вы не зайдете. Консультант уйдет, и вы сразу же начнете скатываться к предыдущему состоянию.

Пойти путем инноваций

Второй способ уже более сложный. Здесь все заключается в радикально новом подходе, который позволяет вам добиться скорости, качества, затрат, удовлетворения потребителей совсем другого уровня. Как правило, такого рода прорывы называют инновациями. Именно с этим словом общество отождествляет успех. Ну, как минимум, все приверженцы инноваций так выглядят со стороны.

И это легко объяснить. Инновации – это интересно и круто. Управленцы и топ-менеджеры просто обожают инновации. Но это всегда очень рисковый шаг. Всего 1 из 10 попыток в результате преуспевает. Потому все, кто выбирают этот путь, предстают перед обществом как лидеры и визионеры.

Еще одна причина выбора пути инноваций – эти инициативы или проекты очень легко направлять. Для этого требуются минимальные изменения культуры компании и того, как вы управляете этой компанией. Вообще, тут можно просто отделаться, выделив бюджет на проект, и ждать, как же все будет в результате.

Огромный минус инноваций в том, что вы отрываетесь от конкурентов очень ненадолго. Они быстро подхватывают вашу идею и догоняют вас. Круг замыкается, и вам необходимо начинать сначала.

Начать улучшаться постоянно

Третий и последний способ изменения процесса – это начать серию небольших, но постоянных улучшений. Это и есть настоящий Lean. По отдельности эти улучшения не будут спасать мир (например, убрать лишнюю подпись из формы), но вместе все они окажут огромное влияние на конечный результат.

Здесь все также не безоблачно. Без системы, которая помогает создавать, внедрять и поддерживать улучшения, поставить все на постоянный поток очень сложно. Поскольку каждое улучшение меняет какую-то часть каждодневной работы человека, его участие очень важно. Чтоб это произошло, руководитель должен создать соответствующую среду. Просто так плодотворная среда не создается. Супервайзеры, лидеры команд и все из первой линии менеджмента должны быть обучены и получить все необходимые ресурсы от своего начальства для того, чтоб эта система была создана правильно и приносила результаты.

Вы не можете это делегировать обычным сотрудникам и ожидать, что все начнет меняться в лучшую сторону само по себе. Работа эта очень большая, но по-другому здесь быть не может. Система постоянных и надежных улучшений требует существенных изменений во всех рангах компании.

И самое главное – сумев измениться, вы сделаете то, что конкуренты просто не смогут заметить со стороны. А если и смогут – вы уже догадываетесь, каких усилий им это будет стоить. Думаю, тут есть смысл быть первым.

Заключение

Я считаю, что нужен правильный баланс сторонней помощи, постоянных улучшений и инноваций (в таком же порядке). В любом случае, вам понадобится сотрудничество с консультантом, пока вы и команда не наберетесь опыта. В отдельной статье я расскажу о своем опыте такого сотрудничества с консультантом мирового уровня и покажу, что пошло хорошо, а что нет.

Инновации никогда исключать нельзя, но они должны закреплять достигнутое, а не восприниматься как единственное действие, ведущее к результату.

Лин6Сигм / 25.01.2018 | Просмотров: 279 | Добавил: andriipopadiuk | Всего комментариев: 0 / Теги: инновации, бережливый сервис, бережливое производство
ОБ АВТОРЕ
Андрей Попадюк Андрей Попадюк – Lean-практик в сфере услуг.
С 2009 года я внедрял принципы Lean в Норвегии, Украине, США. Сейчас работаю над проектом в Тринидаде, охватывая более 15 национальностей в моих командах.
На своих страничках в facebook и LinkedIn, я делюсь опытом, а также показываю свое постепенное развитие как специалиста. Если у вас есть вопросы, советы или комментарии – обязательно напишите мне. Буду рад с вами пообщаться!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb