26.03.2018 | Добавил: andriipopadiuk | Просмотров: 371
Устранение потерь в процессах. Почему важен быстрый переход от теории к практике?

Понимание и возможность выявлять потери в каждодневной работе – одно из самых мягких и недооцененных оружий бережливого производства (и сервиса). Быстрый переход от теории к практике, как по мне, еще важнее. Сидя в комнате совещаний, вы сможете добиться совсем немногого. Будьте не только инициатором, но и лидером. Только так люди примут новые идеи и начнут внедрять их в свою работу.

У всех должно быть одно и то же понимание потерь

Как бы это банально не звучало, но сначала речь пойдет о терминологии. Часто видел, когда люди оперируют понятиями потерь, думая, что они знают, о чем говорят. Такие люди – поверхностные всезнайки. Но это не ответ на уроке в школе, где необходимо выкрутиться. Очень некрасиво выглядит со стороны, плюс эти люди вводят в заблуждение всех остальных членов команды.

Казалось бы, все просто до невозможности – исправление ошибок, ожидание, перепроверки… Здесь важно настроить фокус, а не менять вашу картину мира.

Терминология важна. Она поможет более качественно влиять на причины. Плюс, если в компании или индустрии все разговаривают “на одном языке” – жить становится проще. У эскимосов есть около 100 наименований снега. Наверное, им это нужно.

Часто вижу споры, как лучше назвать тот или иной случай. Какая категория потерь. Или если кто-то сказал, что есть 7 видов потерь, а на самом деле их 8, или 15 или 26. Это полный маразм и удел теоретиков, как по мне. Количество потерь неважно. Главное, что вы умеете их видеть и различать.

В конечном итоге, все эти споры сводятся к одному – к потере времени.

Переходите к практике максимально быстро

Следующий шаг – как можно быстрее перейти от теории к практике и от комнат совещаний к месту, где выполняется работа. Мы учимся лучше всего, делая что-то на практике. Не теряйте время.

Пускай вы хорошо подкованы в теории. Но не стоит теперь тыкать пальцами на всех, указывая, насколько все плохо в их процессах. Лидеры организации должны отладить свою зону ответственности в первую очередь перед тем, как обращаться к людям на передовой. Человек, умеющий что-то сделать, убеждает совсем по-другому. Иначе вам просто не поверят. Да и вообще, без вовлеченности лидера дни борьбы с потерями сочтены.

Ничто не может сплотить коллектив лучше, чем общий враг. Этим врагом должны стать потери. Только так вы начнете действовать.

Я уже немного затронул тему подачи примера остальным. Устраняйте потери вместе с людьми, но не делайте все за них. Лет 8 назад, будучи еще “зеленым” инженером, приходилось конечно же делать за людей, чтоб показать пример, как все может быть. Сейчас же я никогда не упускаю возможности помочь людям, но всегда делаю это, когда вокруг много людей. Дело не в “показухе”. Просто помогая, когда никто не видит, вы не показываете пример поведения остальным.

Людям всегда проще поверить в то, что можно представить и достичь. Здесь уже идет небольшая “продажа” будущего состояния. “Нарисуйте точку Б”, расскажите, что людей там ожидает в плане простоты выполнения работы, ментальной нагрузки, вплоть до того, что их семьи станут счастливее, поскольку они будут приходить домой более удовлетворенными выполненной работой. Сюда можно также подключить показатели, только не начинайте с них.

К сожалению, устранение потерь часто отождествляют с Lean. Это первый шаг, один из основных принципов, но далеко не завершение вашего путешествия. Поток создания ценности, практическое решение проблем, 5S… Список принципов и инструментов, которые используют успешные компании, очень длинный. Плюс здесь нет привязки к отделу или функции. Но это вы увидите сами уже в процессе практики.

Заключение

Убедитесь, что вся ваша команда умеет различать потери и разговаривает “на одном языке”. Это поможет распространять знания и лучшие практики внутри компании. И сразу же переходите от теории к практике. Будьте во главе инициативы не только в комнате совещаний, но и в офисе, и на складе, и в мастерской. “Продавая” будущее состояние команде и помогая ей достичь этого состояния (даже на локальном уровне), вы получаете приверженность принципам бережливого производства на очень глубоком уровне.

Устранение потерь / 26.03.2018 | Просмотров: 371 | Добавил: andriipopadiuk | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливый сервис, устранение потерь
ОБ АВТОРЕ
Андрей Попадюк Андрей Попадюк – Lean-практик в сфере услуг.
С 2009 года я внедрял принципы Lean в Норвегии, Украине, США. Сейчас работаю над проектом в Тринидаде, охватывая более 15 национальностей в моих командах.
На своих страничках в facebook и LinkedIn, я делюсь опытом, а также показываю свое постепенное развитие как специалиста. Если у вас есть вопросы, советы или комментарии – обязательно напишите мне. Буду рад с вами пообщаться!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb