10.04.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 158
KMWorld 2017 – обзор материалов конференции

В ноябре 2017 г. в Вашингтоне проходила конференция KMWorld. Это ежегодное мероприятие, которое проводится одноименной организацией. Мари Абрахам, специалист по управлению знаниями в юриспруденции (Legal Knowledge Management) в своем блоге вела заметки с этой конференции. Наиболее интересные моменты я собрала в этой публикации.


Тезисы доклада Джона Сили Брауна, директора исследовательского центра Palo Alto

  • Мы живем в экспоненциальном мире: в среднем каждые 18 месяцев появляется нечто новое, что заставляет нас переосмыслить наши лучшие практики.
  • Рафтинг в бурном потоке – хорошая метафора для описания этого времени. Это период частых сдвигов, и мы постоянно создаем неявные знания, но нам не хватает времени, чтобы отфильтровать эти знания и перевести их в явные. Это означает, то нам нужно стремительно осваивать новые знания (период полураспада знаний около 5 лет), поэтому нам некогда отдыхать.
  • В таких условиях нам нужно не просто масштабируемое обучение – нам нужно масштабируемое «разучивание», т.е. умение забывать старые неявные знания (и связанные с ними убеждения), чтобы заменять их новыми, более точными знаниями и навыками. «Ловушка компетентности»: залипание на том, что мы знаем/умеем делать лучше всего – даже перед лицом неизбежных перемен.
  • «Разучиваться» тяжело. Для этого нужно уметь находить и уничтожать наши неявные знания и убеждения. Трудность в том, что иногда мы даже не догадываемся, что эти убеждения у нас есть.
  • Начните выходить из своей зоны комфорта. Джек Хидэри предлагает такой способ: каждый год он посвящает несколько дней тому, чтобы выучить что-то, находящееся за пределами его собственной экспертизы. Например, посещает конференцию по новой теме и слушает там каждый доклад в первый день, а на второй день не идет на доклады, а садится в зоне кофе-брейков и слушает, о чем разговаривают за кофе предметные эксперты. Обращает внимание, что они принимают как должное, что упускают (новичкам видно то, что незаметно экспертам). На третий день идет гулять и обдумывает то, что услышал и увидел. И принимает решение, что можно применить на практике.
  • Создайте возможности для озарений: выберите подходящее окружение, развивайте практики, которые приводят к озарениям, будьте готовы к приходу озарений.
  • Нам нужен Большой Сдвиг – больше, чем просто масштабируемое обучение и «разучивание». Нужно научиться «играть» с идеями и вызовами: исследовать и раздвигать границы, изобретать в рамках правил, мыслить глубоко, изучать контекст как детектив исследует улики и разгадывает их. Ключ к этому – воображение.
  • «Обратное наставничество»1 – очень практичный и эффективный способ освоить новые навыки.
  • Институциональные инновации: как мы помогаем своим организациям думать иначе, а не просто использовать новые инструменты? Успешные примеры:
    • Hackamonth – хакатон продолжительностью 30 дней, во время которого решаются сложные проблемы компании. Проводится в Facebook. Помимо решения проблем происходит еще и углубление взаимодействия внутри сообществ практиков по всей компании.
    • Skadden Arps – вариант обучающей сессии, разработанный в Skadden. Во время сессии участники разбиваются на пары (старший партнер + молодой специалист), и происходит двустороннее обучение под руководством генерального директора компании (который выступает модератором и переводчиком).
  • Новые инструменты для усиления периферии вашей организации: облачные технологии, социальные медиа, большие данные, блокчейн, DevOps (в части интеграции разных каналов коммуникации – электронной почты, мессенджеров и т.п.).
  • Нужно выстраивать симбиотические взаимоотношения с машинами и искать в этом возможности (в контексте искусственного интеллекта).
  • Но также нам нужны инструменты, которые помогают нам лучше слышать друг друга и взаимодействовать друг с другом. Как выстраивать распределенные сообщества практиков, которые будут функционировать как «сетевое воображение»?
  • Reality Mining («углубленное изучение реальности») - исследования Сэнди Пентлэнд, которая по паттернам коммуникации (интонации в разговорах, количество передаваемой информации, количество пустой болтовни) может предсказать успешность работы команды.

Заметки по итогам панельной дискуссии об изменениях, культуре и обучении

Как запустить программу управления знаниями:

  • Если вы везунчик, ваш генеральный директор в один прекрасный день приходит и говорит: «Нам нужно управление знаниями».
  • Более вероятно, вам придется найти конкретную бизнес-проблему, которую вы сможете решить инструментами управления знаниями.
  • Выясните, какие КПЭ важны для бизнеса, и покажите, как управление знаниями может помочь в их достижении.
  • Прежде, чем завести речь об управлении знаниями, соберите истории о том, как одно подразделение помогло другому (и сколько денег при этом было сэкономлено). А затем предложите руководству создать организационную стратегию для такой совместной работы.

Заметки по итогам сессии, посвященной культуре и стратегии:

  • Момент Ценности: сегодня это «управление знаниями точно вовремя, точно для меня и точно то, что нужно мне».
  • Культура - это то, как мы здесь все делаем.
  • Культура укрепляется через продвижение тех людей, которые живут по неписанным предположениям и верованиям организации.
  • Компоненты хорошей культуры:
    • ясное видение и стратегия;
    • разделяемые сотрудниками ценности (дела соответствуют словам);
    • общие практики (процессы соответствуют стратегии и ценностям);
    • вовлеченные люди;
    • общие нарративы (положительные истории, которые описывают и усиливают уникальную культуру организации);
    • поддерживающее физическое окружение (речь об организации пространства и других материальных вещах, которые поддерживают культуру).
  • Подсказки по созданию здоровой культуры:
    • Хватайтесь за любую возможность усилить нужную вам культуру.
    • Оцените свою культуру ДО того, как создадите стратегию. Они будут взаимно поддерживать друг друга?
    • Что поощряете, то и получите.
    • Собирайте и распространяйте истории, которые поддерживают вашу культуру.
    • Выявляйте своих чемпионов и евангелистов.
    • Сохраняйте вовлеченность людей, привнося в работу фан.
    • Опирайтесь на хорошо знакомое - встраивайте новые вещи в существующие практики.
    • Делайте невидимое видимым: предоставляйте помощь и поддержку, выстраивайте связи, чтобы люди могли найти то, что им нужно, и поделиться тем, что они знают.

Заметки по итогам панельной дискуссии о том, как управление знаниями облегчает инновации:

  • Если вы инициировали внедрение управления знаниями в своей компании, нужно быть воином: быть готовым к борьбе за внимание, за поддержку, за успешные проекты. Управление знаниями часто рассматривается как то, что «было бы неплохо иметь», а не то, что «необходимо иметь».
  • Критические факторы успеха проекта:
    • Внешняя сеть связей: как только вы создали сеть связей внутри организации, займитесь созданием внешней сети, которая сможет стать источником помощи, информации и эмоциональной поддержки.
    • Будьте честными по отношению к реальности, по отношению к своим проектам и тем, кого вы ведете за собой.
    • Сфокусируйтесь на менеджерах среднего звена: мы часто начинаем с того, что стараемся заручиться поддержкой топов, или с того, чтобы запустить инициативу с самых низов, но забываем о среднем звене, которое играет важную роль и может оказывать влияние как своих подчиненных, так и на принятие решения наверху.
    • «3 А»: привлекайте внимание с помощью маркетинговых тактик (attention), объясняйте, что вы предлагаете и чем это может помочь (attraction), решайте конкретные бизнес-задачи и проблемы (adoption).
    • Ну и сторителлинг: коллекционируйте истории успеха, записывайте на видео, публикуйте в статьях.

______________________________________
1«Обратное наставничество» – ситуация, когда младший сотрудник обучает старшего по возрасту – например, работе с каким-то программным обеспечением или социальными сетями.

Управление знаниями / 10.04.2018 | Просмотров: 158 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb