23.04.2018 | Добавил: dmagic | Просмотров: 468
Стандартизируем работу лидера

Часто слышу от посетителей сайта, что работы в цеху не стандартизированы. Что под этим подразумевается? Обычно то, что не существует инструкции, описывающей работу оператора на той или иной операции. Реже, что инструкции не описывают все операции, написаны непонятно или не обновляются.

И в обоих случаях за решением приходят к бережливому производству и шести сигмам. Стандарт выполнения работ – это основа. Мы часто говорим об этом в бережливом производстве или проектах шести сигм, но стандарт выполнения работы не имеет ничего общего ни с первым, ни со вторым.

В бережливом производстве мы пытаемся выровнять процесс. Как это сделать без стандарта? Я не знаю, вот и не вижу другого способа, как внедрять бережливое производство вместе со стандартизацией операций там, где ее нет. Там, где мы добрались до шести сигм, мы говорим о стандартизации процессов на последнем этапе цикла DMAIC – Control (контроль или управление). Как обеспечить управление процессом, который вы изменили, без изменения существующих стандартов выполнения работы или создания новых, я не знаю. Поэтому вижу смысл во внедрении стандартизации операций вместе с проектами шести сигм. Тем не менее, я не вижу общего между стандартом выполнения работы и отдельными методологиями. Стандарт – всего лишь основа, на которой можно строить улучшения с помощью той или иной методологии.

Если же вам повезло очутиться в компании, в которой существуют стандарты выполнения работ для оператора, или вы принимали непосредственное участие в проекте (или процессе?) их внедрения, то вот вам заметка на подумать: а что же дальше?

Кроме операторов, в компании работает еще множество людей на различных должностях. Логисты, инженеры, бухгалтеры, юристы, техники, планировщики, закупщики… Стандарты для них тоже могут быть прописаны. Это процедуры, инструкции, методические рекомендации… Все, что говорит им, как делать работу правильно.

А вот что действительно мало где прописано, так это работа лидеров. Будь-то лидер смены, начальник цеха или… старший закупщик. Вот их стандарты выполнения работы где? А раз нет стандарта, то и бережливо шести сигмить нечего? Не это ли является причиной торможения изменений в средних слоях менеджмента?

Можно ли стандартизировать работу лидера?

Что отличает круг задач того же старшего закупщика? Что это? В голову сразу приходит ответ – это супервайзинг подчиненных. Зачем же это описывать? Либо старший – толковый (иначе как бы он стал старшим?), либо скоро просто потеряет свою должность. Третьего не дано, если только он не племяш гендира, но тут уж не до стандартизации…

На первый взгляд может показаться, что работу лидера стандартизировать не то что невозможно, но даже и не зачем. Вот зачем это делать? Он же лидер! Вот пусть и лидирует, поражая нас (компанию) своими навыками и успехами. Я не осуждаю такой подход. Вы действительно можете нанять лучших людей в своей отрасли/нише/должности и поручить им делать то, что они и так делают лучше всех остальных. Но, во-первых, достаточно ли хорошо делать лучше всех остальных? А во вторых, не все отрасли обладают такой маржой, которая позволяет паразитировать на других компаниях, скупая всех суперменов. Вы в той отрасли?

Уверен, что если вы дочитали до этого момента, то, как минимум, один из двух пунктов виднеется на вашем горизонте, как огромная грозовая туча в ясный день. Но если небо кажется вам безоблачным, так как вы не скупаете лидеров, а “выращиваете” их сами, то задумайтесь вот о чем: что эффективнее – собирать урожай с грядки или искать в лесу (как грибы или землянику)?

Что можно стандартизировать в работе лидера?

Даже в самой турбулентной среде находятся свои рутины. Я бы назвал их по-модному – катами, – но мы затронем и менее интересные задачи.

К примеру, лидер должен отслеживать работу некоего участка, помогать его сотрудникам достигать лучших результатов. В эту задачу входит сбор данных, подготовка отчетов, постановка выводов, информирование, принятие решений и т.д. И если отбросить последнее – принятие решений, – то вполне ясно, что остальные задачи легко стандартизировать:

  • в понедельник все данные должны лежать на столе;
  • во вторник данные должны быть синтезированы в отчет;
  • в среду отчет должен быть представлен руководству (или отделу);

Пока все просто, не так ли? Давайте пойдем еще дальше:

  • данные должны быть получены из… с помощью… (например из вашей ERP-системы с помощью такой-то транзакции);
  • нужно проверить наличие данных по всем участкам и внести в таблицу…, затем построить график и нанести линию – нашу цель;
  • результаты следует представить на всех участках;

Просто, не так ли? Вот что можно стандартизировать в работе лидера – повторяющиеся операции. И для чего это делать? Чтобы обеспечить безопасный, наиболее эффективный способ выполнения работы и поддержания стабильного качества ее результатов.

Можно ли стандартизировать самые сложные задачи?

Может, мы не там сложности ищем? Давайте возьмемся за постановку выводов. Ранее мы отбросили этот пункт, предполагая, что это тяжело. Но если на секундочку задуматься, можно ли эту задачу стандартизировать?

Итак, отчет готов, результаты представлены на участках… представьте себе три случая:

  • Все участки в цели.
  • Некоторые участки мимо.
  • Все участки мимо.

Ваши стандартизированные выводы?

  • Ок. Ничего не требуется. А лучше так: наш следующий шаг …, который нацелен на то, чтобы повысить … на таком-то участке. Опробуем и перенесем на остальные.
  • Причины отклонения показателей на таких-то участках …. А лучше так: причины отклонения такие-то, и мы идем делать то-то, чтобы больше таких отклонения не было.
  • Как и в предыдущем случае, только давление выше )))

Лично мне не доводилось встречать лидеров, чья работа была бы стандартизирована на 100%. И даже тех, чей круг обязанностей был стандартизирован лишь наполовину. Но если вам удастся достичь хотя бы 10-20%, то вы уже ощутите прирост эффективности. А стресс как снижается, когда сложные решения принимаются по правилам, а не от случая к случаю…

    “Хорошо! Все понятно”, – сказали зайчики сове и убежали. А затем остановились на полпути домой и подумали: “Но как мы превратимся в ежиков? Этого нам сова не рассказала…”

Уверен, у вас могли остаться вопросы или скептицизм относительно стандартизации работы лидера. Хотите обсудить или предложить свой вариант решения? Давайте вынесем это в комментарии.

Лидерство / 23.04.2018 | Просмотров: 468 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: стандартизация, лидерство
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb