24.04.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 204
Внедрение управления знаниями: как запустить программу?

Как я уже писала, не только коммерческие компании стремятся управлять своими знаниями. Этим занимаются некоммерческие организации, международные профессиональные сообщества и даже… правительства государств. Да-да! В мире немало стран, имеющих стратегию управления знаниями и соответствующие руководства для органов государственного и местного самоуправления. Среди них Великобритания, Австрия, ФРГ, Швейцария, Канада, Австралия, Япония, ОАЭ, Южная Корея, Индия, Сингапур и другие страны. Из того, что мне довелось читать, меня особо впечатлило Руководство по управлению знаниями, изданное правительством Западной Австралии. Австралия вообще особенная страна: именно она в 2005 г. первой приняла национальный стандарт по управлению знаниями.

Чем мне понравилось это руководство? Оно хорошо структурировано, написано понятным простым языком и очень лаконично, содержит пошаговые инструкции и примеры из уже имеющейся практики госсектора в Австралии. Расставлены очень правильные, на мой взгляд, акценты: важность организационной культуры, привязки к стратегии организации, анализа рисков утраты знаний, применения инструментов управления изменениями и хорошего плана коммуникаций при внедрении управления знаниями. Отмечено, что нет общей, правильной для всех организаций модели – каждый подбирает те инструменты управления знаниями, которые оптимальны в его конкретном контексте. И особенно мне понравился план внедрения управления знаниями, который предлагается в руководстве. С ним я и хочу вас сегодня познакомить.

Итак, с чего предлагают нам начать специалисты правительства Австралии…

  1. Улучшить доступ к знаниям:
    • Провести вводную сессию, чтобы познакомить сотрудников с управлением знаниями.
    • Изучить бизнес-план, свод правил по обслуживанию клиентов и показатели эффективности с т.з. включения в них компонента управления знаниями.
    • Выявить сферы, в которых знания существенно влияют на достижение успеха.
    • Внедрить наставничество, чтобы облегчить сотрудникам передачу неявных знаний.
    • Развернуть платформу для хранения документов и совместного доступа к ним групп сотрудников.
    • Стандартизировать шаблоны и программное обеспечение, которые используют сотрудники и подрядчики.
    • Разобраться, как организация получает обратную связь от клиентов, как использует эту информацию и как определяет области для совершенствования работы.
  2. Улучшить координацию и инфраструктуру для знаний:
    • Назначить менеджера по управлению знаниями и обеспечить ротацию сотрудников на этой должности для разделения обязанностей.
    • Разработать формальный план управления знаниями.
    • Сформировать команду внедрения, включающую представителей со всей организации.
    • Стандартизировать ИТ-инфраструктуру, чтобы весь персонал имел доступ к соответствующим базам данных.
    • Выявить «чемпионов знаний» в каждой рабочей области и поддерживать их.
    • Обеспечить интерактивный доступ и использование интранета, включая «доску объявлений» по теме управления знаниями.
    • Позаботиться о том, чтобы сотрудники воспринимали обмен знаниями как способ повышения эффективности, а не потерю личной власти.
  3. Наращивать базу знаний:
    • Установить «безцензурные» формальные каналы коммуникации (встречи, электронная почта, интранет), чтобы облегчить персоналу свободный обмен знаниями.
    • Поощрять неформальный обмен знаниями с помощью перепланировки рабочего пространства, чтобы облегчить коммуникацию между сотрудниками.
    • Поощрять широкое участие в разборах и обзорах завершенных проектов.
    • Внедрить систему публичного признания вклада (например, через бюллетень, новостные письма или интранет) в распространение знаний - поощрять сотрудников делиться своими историями.

В руководстве сделан акцент на том, что все действия по реализации такой программы должны согласованно разрабатываться представителями всех функциональных подразделений организации. На мой взгляд, это очень понятный и реалистичный план первых шагов в направлении комплексной системы управления знаниями. Если вы давно присматриваетесь к этой теме, но не знаете, с чего начать – попробуйте выполнить несколько рекомендаций из этого списка.

P.S. Для «продвинутых пользователей»: в конце документа есть опросник для оценки состояния управления знаниями в организации (приложения А и В). А в приложении D можно найти трехуровневую модель зрелости системы управления знаниями.

Управление знаниями / 24.04.2018 | Просмотров: 204 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb