04.05.2018 | Добавил: dmitris | Просмотров: 463
DotPlot в деталях

В дополнение к статье Графический анализ в деталях хочу описать такой замечательный инструмент как DotPlot или точечную диаграмму. Несмотря на то, что в некоторых источниках рекомендуют использовать DotPlot, когда число наблюдений не превышает 50, я покажу, что можно сделать при помощи этого инструмента для графической визуализации данных и последующего анализа больших массивов данных.

Используем всё тот же файл ShippingData.mtw из многочисленной библиотеки Minitab:

Как мы видим, таблица данных содержит шесть колонок: Center (Центр), Order (Дата заказа), Arrival (Дата прибытия), Days (Дни), Status (Состояние) и Distance (Расстояние).

  • В колонке Center указываются грузоотправители или регионы. Их всего три: Eastern, Western и Central.
  • В колонке Order и Arrival приведены даты получения заказа в формате Дата/Время, т.е. указан не только день/месяц/год, но и точное время.
  • Колонка Days является результатом вычитания даты получения заказа из даты прибытия. Поэтому отображение численных значений дней имеет такой необычный вид – до пяти знаков после запятой. Вычисление делается при помощи инструмента Calculator в меню Calc.
  • В колонке Status отображается информация о том, вовремя (On time) или нет (Late) был доставлен заказ, или же имеется задержка с выполнением заказа (Back order).
  • Ну и последняя колонка Distance, где приводятся сведения о расстоянии от места отгрузки до места прибытия заказа.

А теперь самое главное и важное. Перед тем, как начать строить графики для последующего анализа, нужно определиться, что же мы хотим узнать, что оценить. Иначе мы получим просто график, по которому сделаем неправильные выводы.
Как строить графики зависимостей, уже было неоднократно сказано и описано. Мы идём дальше к нашей цели – построить DotPlot график и провести анализ. Например, мы желаем посмотреть, какие из центров доставляют грузы вовремя, а какие нет. У кого больше задержек с поставкой.

Что мы делаем:

  1. В меню Graph выбираем DotPlot.
  2. В сплывающем окне выбираем One Y и щёлкаем на окошке With Groups.
  3. a02078

  4. И нажимаем OK.
  5. И у нас появляется новое окно, в котором в Graph Variables выбираем Days, а в Categorical variables выбираем Center, т.е. наши данные будут группироваться в зависимости от центра доставки.
  6. a02079

  7. Казалось бы, всё готово и нужно нажать OK – но нет, мы же хотели узнать не только, кто быстрее, а кто медленнее доставляет заказы, но и был ли заказ доставлен вовремя. Для этого нажимаем кнопку Multiple Graphs, выбираем Status в окошке By variables with groups in separate panels и жмём OK.
  8. a02080

  9. Жмём ещё раз OK и ву-а-ля:

a02081

Ура! Мы построили точечную диаграмму. Но что же мы видим? А видим, что окно графика разделено на три горизонтальные части в зависимости от состояния доставки: Back order, Late и On time.

На графике мы видим, как распределены поставки по времени, и можем сделать вывод, что Западный (Western) центр в целом доставляет заказы быстрее и вовремя. У него нет задержек с доставкой грузов, которые есть у Центрального (Central) и Восточного (Eastern) центров. Также мы можем предположить, что удовлетворительный срок поставки заказа ограничен шестью днями, т.е. поставка в течение шести дней является приемлемой.

Но почему секция Back order не содержит данных? Ведь мы же видели, что секция Status содержит сведения. Всё дело в том, что когда мы строили график, то в качестве переменной (variable) мы выбрали Дни (Days), которые отображаются, когда заказ выполнен и доставлен. А состояние заказа «Back order» отображается только тогда, когда заказ принят, но не доставлен.

Что же делать? Очевидно, нужно изменить переменную в строке Graph Variables, когда мы выбирали их на стадии 4. Итак, осуществляем последовательность: Graph -> Dot Plot -> With Groups и для Graph Variables выбираем дату получения заказа Оrder вместо Days. Получаем новый график и совершенно иное отображение данных:

У нас появилась заполненная секция Back Orders, и мы видим, что все три центра поставок имеют незавершённые заказы. Причём Центральный (Central) центр имеет один заказ, который пришёл раньше, но до сих пор не доставлен. Это сигнал к принятию неких действий по выявлению причин.

Если навести курсор на эту точку и щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши, мы увидим информацию об этом заказе, а именно – результаты о заказе содержатся в строке 159 таблицы данных, заказ был принят 4 марта 2013 г. в 0:00.

Что это? Случайная ошибка человека, который вводил данные в таблицу? Или заказ действительно пришёл, но его выполнение до сих пор не завершено? Но это уже вопросы или задачи, которые лежат вне рамок графического анализа.

Лин6Сигм / 04.05.2018 | Просмотров: 463 | Добавил: dmitris | Всего комментариев: 0 / Теги: Minitab, DotPlot, графический анализ
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb