21.05.2018 | Добавил: dmagic | Просмотров: 312
14 принципов качества Robert Bosch GmbH. Часть 1

Если ваша компания сотрудничает с Robert Bosch GmbH, то наверняка то, о чем я буду писать в этой заметке, вам давным-давно известно. Смело добавляйте упущенные мной моменты, делитесь наблюдениями из вашей практики и комментируйте неточности перевода. Если же вы еще не знакомы с 14 принципами качества Bosch, то обещаю, что в этой заметке вы найдете дельные рекомендации по повышению качества в ваших процессах.

Итак, вот они:

  1. Стоп-сигнал
    Этот принцип заключается в оповещении всех сотрудников о рекламации заказчика. Исходя из практики Bosch, своевременное информирование о рекламации всех уровней в организации помогает существенно сократить время решения проблемы и внедрение контрмер.
    В инструкции приводится несколько рекомендаций, как это сделать, но основной фокус направлен на применение стоп-сигнала непосредственно в месте возникновения проблемы и безотлагательное применение мер, предотвращающих попадание дефектов к заказчику.
    Что можно добавить? Информирование – важный шаг на пути решения проблемы. Если вы захотите внедрить его в свою практику, рекомендую вам также не забывать о современных технологиях. Стоп-сигнал поможет информировать всех на данном участке, а электронное письмо – всех в организации. И пусть бухгалтера или отдел кадров не кричат, что их эта информация не интересует и что захламляет им почтовый ящик. Никто не имеет права забывать про заказчика.
  2. Андон-шнур
    Этот принцип говорит о том, что в случае обнаружения любого отклонения от нормы в исходящем сырье или процессе, процессе обработки, готовом продукте или поставке, обнаруживший сотрудник обязан остановить процесс и сообщить об этом как минимум своему руководителю. Для этого не обязательно шарить над головой в поисках шнура Андон. Вне производственных линий такие шнуры редко натягиваются над головами сотрудников. Но следует прибегнуть к установленным процедурам остановки, блокировки, реакции на отклонение, эскалации…
    Как видите, этот принцип не направлен на применение еще одного инструмента бережливого производства, но на повышение производственной культуры. Вероятно, более точным по смыслу переводом названия этого принципа на русский будет “Андон-культура”.
    При этом культура не затрагивает исключительно “низы”. Без четкого определения норм и допустимых лимитов невозможно точно определить отклонение. А без определения отклонения нельзя понять, что хорошо, а что плохо. Ну а за неимением этого можно и не надеяться на благосклонность заказчика. Поэтому андон-культура затрагивает все уровни и отделы в организации от оператора до директора, от отдела продаж до отдела обслуживания…
  3. Все по инструкции
    Этот принцип заключается в необходимости внедрения, обеспечения доступности, применения и регулярного обновления инструкций по выполнению работ и контроля (инспекции), поддержанию безопасности и гигиены труда, а также установлению системы 5S на всех рабочих местах.
    Bosch рекомендует внесение следующей информации в инструкции:
    • Описание работы (что должно быть сделано?).
    • Очередность работы (в каком порядке?).
    • Критерии качества (на что обращать внимание?).
    • Производительность (что ожидается?).
    • Охрана труда (какие правила техники безопасности следует соблюдать?).
    • Параметры процессов (как проводить мониторинг?).
    Тут и добавить нечего. Без инструкций не получается сделать качественный продукт даже у Bosch. Думаете, у вас получится?
  4. Параметры процессов
    Данный принцип заключается в необходимости определения целевых значений и пределов допуска для всех установленных параметров процессов. Разумеется, что за этим следует измерение установленных параметров в реальном времени и сопоставление с установленными значениями.
    Тут оказываются как нельзя кстати принцип 3 «Все по инструкции» (который рекомендует вносить параметры процессов в инструкции, а инструкции размещать в доступности для рабочих) и принцип 2 «Андон-шнур» (который говорит каждому сотруднику, что нужно остановить процесс, если какой-либо из параметров не соответствует установленной цели, т.е. выходит за пределы допуска).
    Этот принцип много говорит об обеспечении стабильности процессов, статистическом контроле и оценке способности. Но если читать между строк, то в этом принципе кроется все, что вам нужно для того, чтобы обеспечить сбор и обработку данных. Для чего? Чтобы затем щелкать проекты шести сигм как семечки, улучшая процессы.
  5. Измерительное и тестовое оборудование
    Этот принцип требует определения измерительного и тестового оборудования для процессов, а также интервалов проведения контроля. Проще говоря, Bosch рекомендует контролировать процесс, чтобы понимать, удовлетворяют ли параметры продукта требованиям заказчика.
    В этой рекомендации нет ничего особенного и ничего, чего бы не требовали другие заказчики. Однако в буклете – руководстве по применению 14 принципов, – уделяется особое внимание способности измерительной системы (именно системы, а не инструмента) проводить оценку соответствия и визуальному управлению.
    Глядя на пояснения к этому принципу, понимаешь, что требования стандарта IATF 16949 переписаны более “человеческим” языком: доходчиво и понятно. И сразу становится ясно, что нужно делать.
  6. Проверяй датчики
    Этот принцип, в отличие от предыдущего, затрагивает ту часть оборудования, о которой нередко забывают при упоминании измерительных систем. В методичке Bosch приводится следующее определение того, что предлагается проверять в этом пункте: checker (я перевел как “датчик”) – это зачастую автоматическая система тестирования, цель которой – обеспечить или, как минимум, поддерживать соответствие параметров/характеристик процесса. Сюда относятся сенсоры (лазерные, температурные…), датчики (тензодатчики, термопары…), камеры и оптические считыватели, зонды…
    Принцип “проверяй датчики” подразумевает: фокус на всех без исключения checker-ах, анализ возможных ошибок в рамках FMEA, определение процедуры, периодичности и ответственных за проведение проверки их функциональности.
    В методичке я этого не нашел, но для большинства сенсоров и датчиков можно подобрать две детали или продукта, которые будут давать разный сигнал. Это полезно, чтобы проверить, подает ли сенсор только положительный сигнал или реагирует и на отклонение. К примеру, если сенсор пропускает деталь дальше по линии после проверки наличия отдельного компонента, то остановит ли он линию, если пустить пустой кондуктор?
  7. Всеобщий уход за оборудованием (TPM)
    Всеобщий уход за оборудованием или Total Productive Maintenance включает множество инструментов, методик и направлений деятельности. Тем не менее, во главе данного принципа – определение стандарта обслуживания для каждой рабочей станции и безукоризненное следование ему.
    Если не углубляться в детали TPM, то к этому мало что можно добавить. Разве только вот эту интересную иллюстрацию из методички, на которой отражена доска плановых работ:

Продолжение следует...

Менеджмент качества / 21.05.2018 | Просмотров: 312 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: Bosch, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
1
1
"Способность измерительной системы проводить оценку соответствия визуальному управлению" - что-то я завис на этом определении.
Скорее всего под способностью измерительной системы подразумевается проведение MSA.
Но что такое "визуальное управление"?
avatar
0
2
Да. Я вот тоже перечитал и завис. Спасибо, что обратили внимание.

Тут речь идет не только про MSA, но и провизуальное управление. Одна буква затерялась – “и”. Уже исправил.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb