31.05.2018 | Добавил: dmagic | Просмотров: 262
5 шагов к личному управлению знаниями в действии

Постоянные читатели нашего блога точно помнят заметку 5 шагов к личному управлению знаниями, в которой Виктория дает несколько простых советов, как начать управлять знаниями – DIY1. На мой взгляд, ценность этих советов состоит еще и в том, что для их осуществления не обязательно менять рабочие процессы. Можно вначале поэкспериментировать над собой и уж затем решить, хотите ли вы заниматься управлением знаниями в своей работе или нет.

Вот эти советы:

  1. Составьте личный план обучения.
  2. Создайте свою базу знаний.
  3. Составьте описание своей работы.
  4. Начните извлекать “lessons learned”.
  5. Станьте частью экспертного сообщества.

Если вы не первый год на знаниевом острове или плаваете в его прибрежных водах, то уверен, что некоторым советам вы так или иначе уже следуете. Буду рад, если вы поделитесь своими решениями в комментарии к этой заметке, а я же приведу свои примеры и наработки.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Если сертификат ISO9001 (или IATF16949) – не пустое место в вашей организации, то составление плана развития сотрудников и бюджетирование расходов на это – такая же рутина, которой вы следуете при составлении любого другого ежегодного расчета. С другой стороны, за этой рутиной стоит ряд интереснейших процессов:

Не менее интересная рутина следует после: проведение тренингов и развивающих программ, оценка их эффективности и… еще куча всяких штук для выполнения стадий Do-Check-Act PDCA-цикла и требований принятого вами стандарта СМК. Но в данный момент наш фокус целиком на стадии планирования (Plan), выходом которой может стать вот такая простая таблица:

СОЗДАЙТЕ СВОЮ БАЗУ ЗНАНИЙ

Я уже писал о том, как мы делимся находками в сети – интересными публикациями, результатами исследований, заметками, постами… В ответ читатели мне прислали несколько рекомендаций относительно такого же подхода к литературе. В результате мы собрали небольшую библиотечку и “крутим” книги по отделу. Наш pull пока невелик – всего несколько книг в одном-двух экземплярах:

  • “Toyota KATA”, Mike Rother
  • “Creating A Kaizen Culture”, Jon Miller
  • “Všechno bude jinak”, Milan Zeleny
  • “Practicing Lean”, Mark Graban
  • “5S Manual”…

До полноценной библиотеки далеко, но с чего-то же нужно начинать. Кроме того, добавлять можно и нужно после того, как доступная литература будет пройдена.

СОСТАВЬТЕ ОПИСАНИЕ СВОЕЙ РАБОТЫ

Мой личный кризисный план выглядит следующим образом:

Благодаря этой простой таблице сотрудники из “колонки Back-up ” знают, что нужно делать, если вдруг шеф заболел, умер, женился… задержался у дочки на утреннике… Похожий план создан и внутри каждого отдела, показывая порядок подмены в случае чего:

Но и это не все. Мы пошли дальше и создали onboarding plan – план введения в должность. Выглядит это так:

Требуется skype-гарнитура для выполнения служебных звонков? Закажи через службу Service Request у своего руководителя. Тренинги, инструктажи, доступы, спецодежда, оборудование… Новый человек ведь сам не всегда догадается, что ему нужно. И даже если догадается, не всегда уверен, что ему это положено… Onboarding plan снимает все догадки и позволяет человеку работать эффективнее с первого дня службы. Очень полезная штука – особенно если флуктуация так и норовит ударить по вашим кадрам.

НАЧНИТЕ ИЗВЛЕКАТЬ “LESSONS LEARNED”

О, да! Это совет на миллион… в том смысле, что существует миллион вариантов его решения. И все хороши! И все хочется внедрить… А часов так и остается всего 24 в сутки.

Из того, что мы регулярно практикуем:

  • сессия Lessons Learned после завершения крупных проектов (или After Action Review);
  • анализ полученных уроков лидером проекта по результатам всех проектов А3, DMAIC/DMADV;
  • ежегодный анализ со стороны руководства (Management Review).

Из того, что мы практикуем нерегулярно:

  • анализ полученных уроков при рекламациях заказчика;
  • анализ полученных уроков при завершении Kaizen Event-ов.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА

А вот тут у меня явно пробел: ведь кроме работы в проектных командах в рабочее время и на сайте – в нерабочее, больше нигде замечен не был. Что посоветуете с этим делать?

______________________________________
1 Do It Yourself или сделай сам.

Инструменты / 31.05.2018 | Просмотров: 262 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb