27.08.2018 | Добавил: galina0990 | Просмотров: 230
Джозеф Мозес Джуран

Джозеф Мозес Джуран (Joseph Moses Juran) – американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). Один из главных архитекторов всемирной революции в области управления ради достижения качества.

“Самое главное, чтобы высшее руководство было ориентировано на качество. В отсутствие искреннего проявления интереса наверху мало что произойдет внизу”
“Лидерство на основе собственного примера – высшая форма лидерства”
“Ресурсы – это та цена, которую приходится платить за реализацию целей”
Джозеф Мозес Джуран

Основные даты:

  • 24.12.1904 – дата рождения. Место рождения: Брэил, Румыния.
  • 1912 – эмигрировал с семьей в Миннеаполис, штат Миннесота, США, где в возрасте 8 лет начал трудиться, продавая утреннюю газету. За 12 лет жизни в Миннеаполисе Джуран сменил 16 работ.
  • 1917 – получил гражданство США.
  • 1920 – поступил в университет штата Миннесота на инженера-электротехника. Впоследствии успешно получил степень бакалавра, став первым из своей семьи, кто получил высшее образование.
  • 1925 – служил в армии США в войсках разведки, в отделе, занимающимся криптоанализом.
  • 1926 – начал работать инженером в Western Electric Company в только образованном отделе статистического контроля, одном из первых в истории промышленности.
  • 1928 – становится руководителем инспекторов по качеству в новом отделе “летучего контроля” с численностью персонала в 40 человек.
  • 1929 – в 24 года стал начальником подразделения по обработке и хранению результатов контроля Western Electric Company, где у него в подчинении было пять отделов.
  • 1935 – опубликовал статью “Inspectors’ Errors in Quality Control” в журнале Mechanical Engineering.
  • 1936 – получил степень доктора наук в области юриспруденции и лицензию на юридическую практику в университете Чикаго, названного в честь святого Игнатиуса Лойола (Loyola University Chicago).
  • 1937 – переехал в Нью-Йорк, получив предложение занять должность корпоративного инженера по организации труда и производства в штаб-квартире корпорации Western Electric/AT&T. Стал активно участвовать в деятельности таких организациях как Society for the Advancement for Management, American Management Assn. и American Society of Mechanical Engineers.
  • 1941 – Начал работу в подразделении статистики в Lend Lease Administration.
  • 1942 – Был назначен помощником руководителя, ответственного за работу отдела информации и отчетов Lend Lease.
  • 1945-1949 – Начал проводить консультации по менеджменту по отдельным проектам в консультационной фирме Уоллеса Кларка, специализирующейся на оказании консультационных услуг в области организации производства и труда.
  • 1946 – стал одним из основателей Американского Сообщества по Контролю Качества (ASQC). Д.М. Джуран принимал активное участие в его формировании и на протяжении многих лет вел в издаваемом этим обществом журнале «Промышленный контроль качества» (Industrial Quality Control) ежемесячную рубрику «Уголок менеджмента».
  • 1949-1979 – начал работать в качестве независимого консультанта. Оказал консультации 40 клиентам, включая International Latex Co., Bausch and Lomb Optical Co. and General Foods Corp., Armour &Co., Otis Elevator Co., Xerox Corp., за 10-летный период работы.
  • 1950-1991 – совершил 178 поездок за границу для чтения лекций, консультаций, преподавания курсов и участия в конференциях, посвящённых качеству, в 34 различных странах, для более 20 000 менеджеров и специалистов.
  • 1951 – была опубликована книга Quality Control Handbook (Справочник по контролю качества), основанная на полученных знаниях от консалтинговой работы по управлению качеством. Книга стала основой для всех специалистов и менеджеров в области качества. В настоящее время эта книга называется Juran's Quality Handbook (Справочник по качеству Джурана).
  • 1979 – организовал Институт Джурана. Записал 16 видеокассет о качестве, которые включили в себя все знания и опыт по управлению качеством Джозефа Джурана.
  • 1981 – получил награду от имени японского императора Order of the Sacred Treasure Second Class (орден Благодатного сокровища II степени) «за развитие контроля качества в Японии и содействие в становлении дружественных отношений между США и Японией». Это самая высокая награда для иностранцев в Японии. Стал почетным членом ASQC.
  • 1988-1991 – стал почетным председателем Института Джурана, оставив должность председателя и генерального директора.
  • 1988-1991 – стал одним из основателей премии Malcolm Baldrige National Quality Award Board of Overseers.
  • 2003 – Опубликовал мемуары Architect of Quality (Архитектор качества).
  • 28.02.2008 – скончался на 104 году жизни в Нью Йорке.

Наиболее значимые идеи:

  1. Определение термина “качество” как пригодность к употреблению (fitness for use).
    Это означает, что покупатели или пользователи рассчитывают получить то, что им необходимо – определенные свойства или характеристики продукта или услуги, а не просто отсутствие дефектов.

  2. Рисунок 1 – Определения качества

  3. Трилогия Джурана – структурированный подход, состоящий из трех взаимосвязанных процессов: планирование, контроль и совершенствование качества. Этот подход представляет достижение качества общей целью для всей организации, а создание товара или услуги – всего лишь ее частью.

  4. Рисунок 2 – Трилогия Д.М. Джурана

  5. Спираль качества описывает основные этапы жизненного цикла продукта и задачи по управлению качеством на каждом из них.

  6. Рисунок 3 – Спираль качества

  7. Annual Quality Improvement (AQI) – концепция ежегодного улучшения качества. Главное внимание в AQI сосредотачивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.
  8. Основными принципами AQI являются:

    • планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;
    • разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;
    • переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.
  9. Классификация затрат, связанных с обеспечением качества. Джуран работал над концепцией взаимосвязи между обеспечением качества и затратами, связанными с этим. Предложенный им укрупненный состав затрат на обеспечение качества, включавший такие статьи как:
    • затраты, связанные с научно-исследовательскими работами;
    • затраты, связанные с разработкой проекта;
    • затраты, связанные с планированием и подготовкой производства;
    • затраты, непосредственно связанные с производством;
    • затраты, связанные с анализом и решением проблем (дефектов);
    • затраты, связанные с прочей административной деятельностью по обеспечению качества;

    позже был использован Армандом Фрейгенбаумом для построения его концепции затрат, связанных с низким качеством (Cost of Poor Quality или COPQ).

Библиография:

  • «Quality Control Handbook», 1951
  • «Managerial Breakthrough», 1964
  • «Management of Quality Control», 1967
  • «Quality Planning and Analysis», 1970
  • «Upper Management and Quality», 1980
  • «Juran on Planning for Quality», 1988

Ссылки:

Менеджмент качества / 27.08.2018 | Просмотров: 230 | Добавил: galina0990 | Всего комментариев: 0 / Теги: Джуран, гуру
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb