03.09.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 260
Разбор разбора полетов

Эта заметка подготовлена на основе старой, но очень хорошей статьи в HBR – «Learning in the Thick of It». Статья посвящена одному из базовых инструментов управления знаниями – разбору полетов (After Action Review, AAR). Авторы провели исследование с целью разобраться, почему этот инструмент отлично работает в армии США и дает зачастую очень посредственные результаты в бизнесе. Основные отличия следующие:

  • В армии AAR – это не просто короткая встреча. Это часть петли обучения, где важен каждый элемент. Все начинается с подготовки к операции. Командующий операцией четко формулирует задачу («Захватить ключевой участок территории вблизи города…»), цель («… чтобы основные силы смогли безопасно продвинуться на север»), намерение (подробное объяснение, кто и что делает) и конечный результат («В конце мы должны контролировать ключевой участок, в то время как все группировки противника разбиты или отрезаны от обеспечивающих подразделений»). Затем собираются командующие всех подразделений, принимающих участие в операции, и проводят «репетицию» боя на специальном макете. Каждый участник четко формулирует, что, как и когда будет делать его подразделение. Также проговариваются возможные варианты развития операции и сценарии «что-если». Разработанный сценарий операции становится материалом для обсуждения на разборе полетов. Фактически, это четкий ответ на первый вопрос AAR – «Что должно было произойти?».
  • Подготовка важна.

  • Разбор полетов в армии – стандартная процедура, которая проводится десятки раз в неделю на всех уровнях. AAR проводят сразу по окончании боя – даже если совсем нет времени, выкроят на это хотя бы 10 минут. Никто не ждет окончания недели или месяца, чтобы обсудить, что же пошло не так в одной из операции. Это дает возможность очень быстро проверять на практике выдвинутые гипотезы и корректировать извлеченные уроки при необходимости.
  • Скорость важна.

  • В начале разбора полетов обязательно проговариваются вслух правила проведения:
    • участвовать;
    • вести записи;
    • без обид;
    • искренность и доверие;
    • все равны;
    • обсуждать проблемы только собравшейся группы – не трогать проблемы верхнего уровня или других подразделений (их обсудят в другом месте другие люди).

    Соблюдение правил важно.

  • При поиске причин отклонения фактического сценария операции от запланированного команда сосредотачивается не на технических вопросах, а на процессе мышления. Какие наши предположения привели к тому, что мы приняли ошибочное решение? Что мы не учли? Что мы не смогли предвидеть? Именно это позволяет команде эффективно учиться – улучшать планирование, адаптацию и более успешно проводить операции в будущем.
  • Мышление важно.

  • Во многих компаниях к разбору полетов относятся как к инструменту извлечения уроков на будущее – непонятно для каких команд непонятно каких последующих проектов. Цель – написать отчет по итогам AAR и загрузить его в базу. Предполагается, что потребителем этого продукта будет кто-то другой. В армии США это инструмент собственного развития команды. Группа сосредотачивается только на том, что нужно изменить в будущем в своих собственных действиях – чему могут научиться присутствующие здесь и сейчас. Командиры нескольких подразделений, участвовавших в одной операции, собираются вместе сразу по завершении разборов полетов со своими командами и проводят еще один AAR, где уже разбирают вопросы взаимодействия подразделений, планирования операций и т.д.
  • Фокус важен.

  • Извлеченные в ходе AAR уроки – это всего лишь предположения, которые еще предстоит подтвердить. В конце разбора полетов командир подводит итог и формулирует 2-3 гипотезы, которые считает наиболее реалистичными и стоящими проверки уже в следующей операции. И только когда найденный урок подтвердил свою эффективность в разных условиях в ходе множества итераций, он может распространяться дальше. По сути, это череда множества небольших экспериментов, которая выливается в гибкое адаптивное обучение команды.
  • Проверка практикой важна.

  • Для распространения извлеченных и подтвержденных практикой уроков в армии США используются несколько инструментов: обмен опытом при встречах, рассылка по электронной почте, базы знаний, ротация между подразделениями (например, в подразделении OPFOR – U.S. Army’s Opposing Force, о котором идет речь в статье - ежегодно обновляется треть состава). Самые важные и универсальные уроки становятся основанием для внесения изменений в доктрины – общевойсковые стандарты.

А вот как авторы статьи рекомендуют применять разбор полетов в бизнесе:

Инструменты / 03.09.2018 | Просмотров: 260 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: AAR, инструменты управления знаниями, After Action Review, разбор полетов
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb