12.09.2018 | Добавил: andriipopadiuk | Просмотров: 293
3 самых важных 5S совета от консультанта

Если это не первый пост про 5S, который вы читаете, то вы, наверняка, знаете, что 5S – это не генеральная уборка или субботник. Это метод организации рабочего пространства и достижения быстрых улучшений, который помогает вам развивать бережливое мышление у всех участников. Сделав все правильно, вы модифицируете поведение людей. Вряд ли все получится по щелчку пальцев, но следующие три совета очень сильно вам помогут.

В любом новом проекте я всегда настаиваю на отведении большого количества времени этапу 5S. Большинство людей часто говорят: “Да-да мы знаем, что такое 5S” или “Мы уже это сделали”. В более-менее мягкой форме, но я говорю – если б действительно знали, то сделали бы все правильно.

Если не сделать все правильно на этом этапе, можно забыть про успех в более долгосрочной перспективе.

Казалось бы, банальщина, но 5S – это программа по изменению поведения людей. А поведение – это фундамент для бережливого производства в вашей компании.

Устраните лишние движения

После сортировки, когда вы выбросили все ненужное для выполнения работы, вы переходите к расположению всего, что осталось, на свои места. Люди должны организовать свое рабочее место так, чтоб они могли выполнять работу, не делая лишних движений. Понимаю, добиться этого не всегда так легко. Но если вы сможете привить им один лишь этот принцип, мышление людей сдвинется в сторону бережливости. Сама попытка организации рабочего места таким образом создаст вам бережливого работника, который дальше будет только развиваться.

И этого всего можно добиться еще до обсуждения таких основополагающих вещей как ценность и потери. Также не надо будет рассказывать, что такое бережливость и зачем это всем нужно компании. Звучит просто, но только подумайте. Теперь у людей будет одна мысль в голове — как делать работу с меньшим количеством движений.

Сделайте процесс видимым

Каждый шаг процесса должен быть физически визуализирован. Таким образом вы уменьшаете количество решений, которые ваши сотрудники должны принимать на протяжении дня. Количество ментальной энергии, которая тратится даже на банальные вещи, как правило, зашкаливает. И потом ее не хватает, когда возникают действительно важные проблемы.

Все должно быть организовано на таком уровне, чтоб даже новичок мог успешно выполнить все задачи процесса. Конечно же, не стоит ожидать скорости опытного работника.

Если новичок запутался, значит процесс недостаточно интуитивный и недостаточно визуализирован.

Если работа будет выполняться не по процессу, вы сразу же об этом узнаете. Воздействуйте на процесс немедленно, если увидите слабые места в примененных методах визуализации.

Применив первые два совета, вы привили людям главный принцип бережливого мышления (легкость выполнения работы) и закрепили его в визуализированном процессе. Остался еще один совет, который поможет вам поддерживать эту систему.

Дайте людям чувство собственности

Любой из материалов о 5S, которые вы найдете, скажет вам, что последний этап – поддержание – самый сложный. Люди, как правило, заботятся только о том, к чему они причастны. То, что люди должны были сами организовывать свои процессы и рабочие места, даже не обсуждается здесь.

Но одним из самых мощных лайфхаков для меня была следующая метафора: “Пусть люди относятся к своим рабочим местам как к своему личному дому на берегу моря, где каждый квадратный сантиметр стоит целое состояние”. Как только вы добьетесь этого сдвига в восприятии, каждый работник начнет смотреть на процесс совсем другими глазами. И это работает. Ведь используя метафоры, мы всегда вызываем образы или определенный опыт в сознании людей.

Но одним из самых мощных лайфхаков для меня была следующая метафора: “Пусть люди относятся к своим рабочим местам как к своему личному дому на берегу моря, где каждый квадратный сантиметр стоит целое состояние”. Как только вы добьетесь этого сдвига в восприятии, каждый работник начнет смотреть на процесс совсем другими глазами. И это работает. Ведь используя метафоры, мы всегда вызываем образы или определенный опыт в сознании людей.

5S / 12.09.2018 | Просмотров: 293 | Добавил: andriipopadiuk | Всего комментариев: 0 / Теги: мнение, бережливый сервис, бережливое производство, 5s
ОБ АВТОРЕ
Андрей Попадюк Андрей Попадюк – Lean-практик в сфере услуг.
С 2009 года я внедрял принципы Lean в Норвегии, Украине, США. Сейчас работаю над проектом в Тринидаде, охватывая более 15 национальностей в моих командах.
На своих страничках в facebook и LinkedIn, я делюсь опытом, а также показываю свое постепенное развитие как специалиста. Если у вас есть вопросы, советы или комментарии – обязательно напишите мне. Буду рад с вами пообщаться!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb