29.11.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 188
6 способов, которыми лидеры убивают разговоры

Последняя заметка в блоге Нэнси Диксон посвящена теме командных обсуждений. В ней Нэнси пишет о том, что разговоры между членами команды очень важны с т.з. укрепления взаимоотношений, появления новых идей, углубления понимания и решения проблем. Но лидеры часто неосознанно своим поведением «убивают» такие разговоры. Нэнси приводит 6 примеров такого поведения, и на мой взгляд, этот список неплохо бы иметь перед глазами любому линейному руководителю или руководителю проекта. Вот эти примеры.

  1. Стоять напротив всей остальной команды, которая в этот момент сидит, или сидеть напротив команды за столом (как учитель в школе). При таком расположении члены команды общаются не между собой, а только с лидером – все реплики обращены к нему. Вставать, выходить вперед можно для объявления или доклада, но потом желательно вернуться в общий круг.
  2. Делать комментарий или давать ответ после каждого высказывания участников. Даже безобидные замечания вроде «ок» или «понятно» буду удерживать фокус внимания группы на лидере. Каждой такой репликой лидер подтверждает, что его мнение здесь значит больше всего. Участники команды во время разговора должны смотреть друг на друга, а не на лидера.
  3. Надеть пиджак, в то время как остальные участники сидят без пиджаков. Это подсознательный сигнал участникам – «я выше вас по рангу». Неравенство мешает участникам обсуждения оценивать сказанное с т.з. важности для всей дискуссии, а не с т.з. ранга того, кто это сказал.
  4. Притворяться в отсутствии позиции по обсуждаемой теме (когда она на самом деле есть). Если лидер поднял какую-то тему, значит, она важна для него. Если сразу не обозначить свою позицию, участники теряют время в попытках ее угадать или проявить. Чтобы члены команды не зацикливались на позиции лидера, можно сразу сказать: «Мое мнение такое-то, но я хотел бы услышать, что, быть может, упускаю, и узнать ваше видение ситуации». Если же лидер не намерен менять свою точку зрения, лучше не тратить время на дискуссию и сразу сказать команде о принятом решении.
  5. Проводить обсуждение в зале заседаний. Пространство имеет значение. Если зал заседаний регулярно используется для того, чтобы принимать отчеты и делать объявления, лучше выбрать другое помещение для обсуждения. Люди подвержены привычкам – закрепляется ассоциация определенного места с определенным типом поведения. Если в этой комнате люди привыкли молчать во время совещаний, нормальной дискуссии не получится.
  6. Задавать вопрос, не давая участникам времени на обдумывание ответа. Молчание всегда неловко, и мы стремимся снова заговорить, если не слышим немедленного ответа. Но лучше сказать: «Я дам вам несколько минут подумать» или «Подумайте пару минут и запишите свои идеи, прежде чем начнем обсуждать», - и замолчать на время. Это время лучше засечь по часам: в тишине 30 секунд могут показаться длинными, как две минуты.

Возможно, наши читатели приведут свои примеры подобных «ловушек», в которые попадают руководители при проведении обсуждений?

Лидерство / 29.11.2018 | Просмотров: 188 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb