03.12.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 143
«Акселераторы» зрелости управления знаниями

После того, как APQC лет десять поработала со своей моделью зрелости управления знаниями, в организации задались вопросом: «Почему одни компании быстро и успешно продвигаются вверх по уровням зрелости, а другие – нет? В чем их отличие?» Чтобы найти ответ на этот вопрос, было проведено исследование в 218 компаниях с использованием статистического аппарата. В ходе этого исследования выявили 15 элементов, наличие которых отличало успешные проекты внедрения управления знаниями от менее везучих. Их назвали «акселераторами» зрелости и объединили в 6 групп. Ниже – их описание.

Стратегия и экономическое обоснование:

  1. Наличие задокументированной стратегии и дорожной карты внедрения управления знаниями.
  2. Наличие формального экономического обоснования с описанием ожидаемых выгод и результатов.
  3. Финансовый анализ и экономическая оценка результатов внедрения управления знаниями.

Управление и ресурсы:

  1. Возможность для профильных топ-менеджеров расставить приоритеты и определить желаемые результаты инициатив по управлению знаниями в рамках своих бизнес-направлений.
  2. Наличие кросс-функционального комитета для управления программой управления знаниями.
  3. Активное вовлечение в участие в проекте и поддержка со стороны бизнес-подразделений (как руководителей в качестве спонсоров, так и рядовых сотрудников в качестве амбассадоров и ранних последователей).

Процессы и подходы:

  1. Создание карты знаний для выявления разрывов и потребностей в знаниях.
  2. Стандартизация процессов потока знаний и подходов к сохранению и удержанию знаний.

Контент и ИТ:

  1. Оценка потребности управления знаниями в ИТ-инфраструктуре и интеграция инструментов управления знаниями в общую ИТ-стратегию.
  2. Стандартизация структуры и процесса управления контентом.

Управление изменениями и коммуникации:

  1. Наличие стратегии управления изменениями для поддержки программы управления знаниями.
  2. Наличие формального план коммуникаций, чтобы донести до сотрудников ценность управления знаниями.

Измерение:

  1. Наличие КПЭ для управления знаниями и регулярное измерение адаптации, вовлечения, удовлетворения и влияния программы на бизнес.
  2. Регулярное проведение оценки состояния программы, бенчмаркинг управления знаниями в других компаниях и анализ трендов в этой области.
  3. Оценка зрелости и роста компетенций управления знаниями в компании.

Ключевой вывод APQC: сфокусируйте свои усилия на этих 15 элементах, и будет вам счастье :-)

Где почитать подробнее:

Управление знаниями / 03.12.2018 | Просмотров: 143 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb